20 марта 2021 года (на платформе Microsoft Teams) в Институте педагогики и психологии образования МГПУ прошел Круглый стол «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало: верно ли это?» В работе круглого стола приняли участие 64 человека, обучающихся по образовательным программам (далее ОП) магистратуры «Интеллектуальные игры» (руководитель ОП — кандидат педагогических наук, доцент Ольга Цаплина), «Раннее детство» (руководитель ОП — кандидат педагогических наук, доцент Алла Ганичева), «Дошкольное образование» (руководитель ОП — кандидат педагогических наук, доцент Наталья Муродходжаева).
В ходе работе круглого стола были заслушаны доклады:
— Цаплиной Ольги — доцента департамента психологии ИППО (тема доклада «Психологический потенциал игрушки»).
— Апичиной Елены — магистранта ОП «Интеллектуальные игры» (тема доклада «Развитие креативности дошкольников с помощью авторских игр В. Воскобовича»).
— Соколовой Натальи — магистранта ОП «Интеллектуальные игры» (тема доклада «Развитие пространственного мышления у детей посредством авторских игр В.А. Кайе»).
— Гавриловой Ирины — магистранта ОП «Интеллектуальные игры» (тема доклада «Игры с природным материалом как альтернатива современным игрушкам»).
— Князевой Елены — магистранта ОП «Интеллектуальные игры» (тема доклада «Развитие игровой компетенции воспитателя»).
— Уткиной Надежды — магистранта ОП «Раннее детство» (тема доклада «Развивающие игрушки для детей до 3 лет»).
— Щербина Ирины — магистранта ОП «Раннее детство» (тема доклада «Организация игровой среды для развития вкусовых и обонятельных ощущений детей раннего возраста»).
— Фицак Ларисы — магистранта ОП «Раннее детство» (тема доклада «Потенциал народных игр и игрушек в развивающе-воспитательной работе с детьми раннего возраста»).
Живая дискуссия (организаторы: доценты департамента педагогики ИППО Наталья Муродходжаева и Алла Ганичева) позволила участникам круглого стола найти ответы на самые актуальные вопросы:
— какие игры нужны современным детям;
— каков топ самых вредных игрушек;
— какие игрушки можно назвать развивающими;
— как пол ребенка связан с выбором игрушек;
— какую роль играют народные игры и др.
Отзывы участников круглого стола свидетельствуют о большом интересе к проблемам игры и игрушки, о реализации инновационных технологии в практико-ориентированном подходе к подготовке кадров в магистратуре ИППО.