Top.Mail.Ru

Новая дидактика: от идеи до реализации

В марте институт непрерывного образования провел педагогическую мастерскую «Дизайнеры образования будущего». Мастерская включала не традиционные этапы, а сэты. Мастерами выступали дизайнеры образования будущего — студенты и выпускники магистерской программы «Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности». Они представили работы, которые спроектировали в рамках заданий педагогической практики. Это результаты авторских поисков обновления образовательного процесса с учетом педагогического дизайна технологии дизайн-проектирования образовательной среды в дополнительном образовании.

Педагогический дизайн  — новое, формирующееся направление в дидактике. Он охватывает весь процесс проектирования занятия, события, программы, используя современные технологические приемы, сервисы, девайсы для создания завершенного образовательного продукта.

Каждый СЭТ имел свою идею, однако все они объединялись в целостное событие единством структуры.

СЭТ 1. «Педагогический дизайн как принцип проектирования образовательных событий для развития обучающихся в дополнительном образовании».

Были представлены образовательные события:

— «Онлайн-Квиз» на основе принципов педагогического дизайна разработал Руслан Кабаченко, магистрант 2 курса, педагог-организатор ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара;

— Онлайн-соревнование на платформе Minecraft на основе принципов педагогического дизайна организовала Екатерина Ушакова, магистрант 2 курса МГПУ, руководитель группы технических писателей в «Яндекс».

СЭТ 2. «Образовательные события в интеграции общего и дополнительного образования».

Был представлен опыт дизайна образовательных событий в дополнительном и общем образовании:

— Онлайн-канал «Популяризация микробиологии» в сервисе «TikTok». Возможности использования популярного интернет ресурса в образовательных целях раскрыла Меликова Сона, магистрант 2 курса МГПУ, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ДТДМ на Миусах.

— Онлайн-экскурсия «По страницам истории мультипликации». Даже в условиях пандемии можно путешествовать, например, по странам-лидерам анимационного производства. О том, как правильно организовать познавательную онлайн-экскурсию и закрепить полученные знания, в ходе финальной игры рассказала Анна Морозова, магистрант 2 курса, педагог-организатор внеклассной и внешкольной работы с детьми ГБОУ Школа № 1370.

— Занятие «Кириллическая нумерация» с использованием уровней обучения Р. Ганье в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Числительница» по разделу «История чисел» провела Ольга Николаева, тьютор, школа 1321 «Ковчег», волонтёр нейроурологического отделения детской клинической больницы N9, имени Сперанского.

СЭТ 3. «Педагогическое проектирование, планирование и прогнозирование образовательного процесса».

Был предложен дизайн образовательных событий в дополнительном образовании:

— Мастер-класс «Создание пространственных моделей, освоение элементов основных профессиональных компетенций специалиста по трехмерному моделированию на основе построения чертежей». Марина Таранович, магистрант 2 курса, учитель технологии, черчения ГБОУ Школа «Интеграл», рассказывала об использовании с программы Fusion 360 по трем уровням таксономии учебных задач Блума.

— Мастер-класс «Педагогический дизайн образовательного продукта: от идеи до реализации». В том как создать востребованный образовательный продукт дополнительного образования, который способствует развитию новых компетенций слушателей 14−16 лет разобралась Наталья Васильева, магистр, заместитель директора Онлайн гимназии № 1, г. Москва.

В работе мастерской приняли участие представители университетов из разных регионов России, а также других стран, например, Армении, Молдавии, Монголии и др. Выступления вызвали большой интерес в преподавательском сообществе, что говорит об актуальности темы педагогического дизайна в современном российском и мировом образовании.

Разработала и провела «Педагогическую мастерскую» доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО МГПУ Наталья Шевченко.

В качестве модераторов дискуссии выступили: профессор кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО МГПУ Ольга Иванова и заведующий лабораторией исследования образовательной политики УСИ МГПУ Сергей Лесин.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»