Как показал опыт проведения дистанционных занятий в 2020 году и развитие смешанного формата обучения в 2021 году, ключевой проблемой эффективного перехода является недостаточность проведения занятий по обмену опытом. С таким выводом столкнулись преподаватели института права и управления МГПУ Вадим Диких, Александр Мозговой, Татьяна Куликова и Наталья Патутина, выступившие с инициативой запуска проекта «Цифровая педагогическая грамотность».
Начиная с января 2021 года было организовано 8 мастер-классов, где каждый преподаватель представил свой уникальный опыт трансформации обучающего контента из очного в дистанционный и наоборот.
«Перевести образовательный контент из очного формата в дистанционный нельзя» — таким выводом преподаватели завершили серию мастер-классов в текущем учебном году. Все дело в том, что дистанционный формат предполагает принципиально новый подход к формированию образовательного контента.
Главная трудность при проведении дистанционных занятий заключается в потере контроля над аудиторией. Проводя очные занятия, педагог стремится держать аудиторию под визуальным контролем и ловко вовлекает участников, которые на миг погрузились в собственные мысли. Справедливо будет отметить, что и на дистанционных встречах есть возможность удержать внимание участников, например, задавая вопросы в случайном порядке, но даже при таком подходе постоянной коллективной сопричастности образовательному процессу не получается.
Прошедшая серия встреч показала эффективность корпоративного обучения и необходимость продолжения сформированной практики проведения аналогичных занятий в МГПУ и университетах-партнерах.