Top.Mail.Ru

Перевести образовательный контент из очного формата в дистанционный нельзя?

Как показал опыт проведения дистанционных занятий в 2020 году и развитие смешанного формата обучения в 2021 году, ключевой проблемой эффективного перехода является недостаточность проведения занятий по обмену опытом. С таким выводом столкнулись преподаватели института права и управления МГПУ Вадим Диких, Александр Мозговой, Татьяна Куликова и Наталья Патутина, выступившие с инициативой запуска проекта «Цифровая педагогическая грамотность».

Начиная с января 2021 года было организовано 8 мастер-классов, где каждый преподаватель представил свой уникальный опыт трансформации обучающего контента из очного в дистанционный и наоборот.

«Перевести образовательный контент из очного формата в дистанционный нельзя» — таким выводом преподаватели завершили серию мастер-классов в текущем учебном году. Все дело в том, что дистанционный формат предполагает принципиально новый подход к формированию образовательного контента.

Главная трудность при проведении дистанционных занятий заключается в потере контроля над аудиторией. Проводя очные занятия, педагог стремится держать аудиторию под визуальным контролем и ловко вовлекает участников, которые на миг погрузились в собственные мысли. Справедливо будет отметить, что и на дистанционных встречах есть возможность удержать внимание участников, например, задавая вопросы в случайном порядке, но даже при таком подходе постоянной коллективной сопричастности образовательному процессу не получается.

Прошедшая серия встреч показала эффективность корпоративного обучения и необходимость продолжения сформированной практики проведения аналогичных занятий в МГПУ и университетах-партнерах.



Промыслы Подмосковья — символы России


26 ноября 2024 г.


23 ноября члены ветеранской организации посетили с экскурсиями города Подмосковья, известные места российских промыслов - Павловский Посад, Гжель, Ликино-Дулево

ИКИ на Круглом столе по перспективам дизайн-образования в России


26 ноября 2024 г.


В работе круглого стола, собравшего участников из числа преподавателей и научных работников ведущих вузов, а также творческих организаций, приняла участие руководитель программы «Коммуникативный дизайн» Наталья Пучкова