Top.Mail.Ru

Подводим предварительные итоги полуфинала по педагогическим направлениям олимпиады «Я — профессионал»

МГПУ является вузом-организатором двух направлений: «Педагогическое образование (основное)» и «Специальное (дефектологическое) образование», и вузом-соорганизатором двух направлений: «Педагогическое образование (дошкольное)» и «Востоковедение: китаеведение, корееведение, японоведение».

Полуфинал олимпиады по направлению «Педагогическое образование (основное)» проходил с 24 февраля по 05 марта 2021 года в форме дистанционного демонстрационного обучающего занятия с группой волонтеров, с применением онлайн-платформы. По сравнению с третьим сезоном олимпиады количество участников, пришедших на заключительный этап четвертого сезона, увеличилось на 34%.

Впервые полуфинал олимпиады проходил в дистанционном формате. В связи с этим каждому участнику данного направления было предложено выбрать онлайн-платформу для проведения дистанционного демонстрационного обучающего занятия в соответствии с собственными предпочтениями и опытом. Большинство участников выбрали платформы: Microsoft Teams, Zoom, а также BigBlueButton.

Для эффективного и комфортного проведения занятия с каждым конкурсантом работала команда от вуза, в составе координатора, модератора, оператора и четырёх волонтёров. Это позволило организовать конкурсные испытания с наименьшими техническими и организационными сбоями. Помощь в предоставлении онлайн-платформ и команд участникам оказали Московский городской и вузы-соорганизаторы:

  • Дальневосточный федеральный университет;
  • Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева;
  • Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина;
  • Псковский государственный университет;
  • Новосибирский государственный педагогический университет;
  • Тюменский государственный университет;
  • Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского;
  • Астраханский государственный университет;
  • Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина.

На данный момент задания участников оценивают более 60 жюри из разных регионов страны: педагоги, партнёры-работодатели, представители профессиональных сообществ.

По направлению «Специальное (дефектологическое) образование» в полуфинале олимпиады приняло участие 245 студентов. Конкурсные испытания направления были представлены в виде решения кейсов, куда вошли 20 педагогических ситуаций. Каждому участнику рандомно доставалась одна из ситуаций с пятью вопросами, для составления расширенных ответов на них предоставлялся строго один часа. К сожалению, не все конкурсанты смогли ответить на все вопросы в отведённое время. Выполненные задания оценивает жюри в составе 60 человек. На каждого члена жюри приходится не менее 40 заданий на проверку.

В четвёртом сезоне олимпиады в качестве вуза-соорганизатора МГПУ выступил площадкой по направлению «Педагогическое образование (дошкольное)». Московский городской принимал студентов из Нижнего Новгорода, Москвы и Ярославля, а студенты МГПУ соревновались на площадках других вузов.

Результаты полуфинала заключительного этапа Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» по направлениям: «Педагогическое образование (основное)», «Специальное (дефектологическое) образование» появятся в личных кабинетах участников после 17 марта.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»