11 марта 2021 года в 16:00 лаборатория проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ и НП «Авторский клуб» приглашают студентов, учителей, выпускников классических, педагогических, технических университетов на онлайн-семинар, посвященный проблемам современного учителя физики и естествознания, современному деятельностному уроку и деятельностным практикам, проектно-исследовательским и тренинговым формам работы с учениками.
«Особенность преподавания физики в современной школе состоит в том, что оно начинается слишком поздно», — отмечает Владимир Львовский, ведущий семинара и заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ.
Физика появляется в школьной программе в седьмом классе, когда дети вступают в пубертат, и их больше волнуют взаимоотношения со сверстниками, чем естественно-научные опыты. Важный же промежуточный возраст, 5−6 класс, когда детей можно по-настоящему заинтересовать физикой, школа упускает. «Мы теряем не только знания в области физики, но и те навыки, которые этот предмет формирует — умение читать задачи, систематизировать, моделировать», — полагает Владимир Александрович. Участники семинара обсудят следующие вопросы:
- каковы критерии успешного урока физики и естествознания?
- каковы средства достижения новых образовательных результатов эффективны на уроках физики?
- поможет ли цифровая лаборатория сделать урок интересным для подростков?
- с чего должно начинаться естественно-научное образование?
- когда нужно начинать изучать физику как предмет?
Для участия необходимо зарегистрироваться.