Top.Mail.Ru

Педагогический дизайн: от идеи к созданию новых практик

26 февраля 2021 года в Институте непрерывного образования МГПУ состоялся вебинарный дискурс «Педагогический дизайн в дополнительном образовании: от идеи к созданию новых практик», где были представлены практические идеи в области педагогического дизайна. Тема встречи достаточно новая, привлекательная и интригующая многих педагогов. По существу это новая тенденция в современной дидактике, отвечающая ценностным установкам формирующейся культуры.

Новизна состояла еще в том, что был представлен короткий опыт сотрудничества университета (МГПУ) и организации дополнительного образования, Центр творчества А.П. Гайдара. Это сотрудничество началось три года назад в ходе организации практики для магистрантов по программе «Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности» (руководитель М.М. Шалашова, доктор педагогических наук, куратор Н.И. Шевченко, кандидат педагогических наук). Выполняя различные задания по профилю программы, магистранты заинтересовали коллектив Центра творчества. В настоящее время все сотрудники Центра плодотворно разрабатывают содержание нового тренда в свой практике. Научная основа предлагается преподавателями МГПУ, а внедрение идей, техник и образовательных событий, программ внедряется непосредственно в Центре творчества им. А.П. Гайдара. В это состоялось сотрудничество разных коллективов, стремящихся к обновлению содержания образования, формирования новых компетенций.

Тема вебинара затронула интересы представителей различных университетов из разных регионов России, а также других стран, например, Армении, Монголии и др.

Вебинарный дискурс завершился обсуждением острых и важных вопросов:

  • Как отбираются и формулируются цели образовательного события, программы с позиции современных требований?
  • Каковы критерии отбора путей (способов) достижения цели?
  • Какие модели педагогического дизайна наиболее оптимальны для различных направленностей дополнительного образования?
  • Учебный проект нацелен на создание образовательного продукта, а педагогический дизайн дает инструменты создания этого продукта. Как это понимание донести до учителей школы?


Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»