26 февраля 2021 года в Институте непрерывного образования МГПУ состоялся вебинарный дискурс «Педагогический дизайн в дополнительном образовании: от идеи к созданию новых практик», где были представлены практические идеи в области педагогического дизайна. Тема встречи достаточно новая, привлекательная и интригующая многих педагогов. По существу это новая тенденция в современной дидактике, отвечающая ценностным установкам формирующейся культуры.
Новизна состояла еще в том, что был представлен короткий опыт сотрудничества университета (МГПУ) и организации дополнительного образования, Центр творчества А.П. Гайдара. Это сотрудничество началось три года назад в ходе организации практики для магистрантов по программе «Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности» (руководитель М.М. Шалашова, доктор педагогических наук, куратор Н.И. Шевченко, кандидат педагогических наук). Выполняя различные задания по профилю программы, магистранты заинтересовали коллектив Центра творчества. В настоящее время все сотрудники Центра плодотворно разрабатывают содержание нового тренда в свой практике. Научная основа предлагается преподавателями МГПУ, а внедрение идей, техник и образовательных событий, программ внедряется непосредственно в Центре творчества им. А.П. Гайдара. В это состоялось сотрудничество разных коллективов, стремящихся к обновлению содержания образования, формирования новых компетенций.
Тема вебинара затронула интересы представителей различных университетов из разных регионов России, а также других стран, например, Армении, Монголии и др.
Вебинарный дискурс завершился обсуждением острых и важных вопросов:
- Как отбираются и формулируются цели образовательного события, программы с позиции современных требований?
- Каковы критерии отбора путей (способов) достижения цели?
- Какие модели педагогического дизайна наиболее оптимальны для различных направленностей дополнительного образования?
- Учебный проект нацелен на создание образовательного продукта, а педагогический дизайн дает инструменты создания этого продукта. Как это понимание донести до учителей школы?