Top.Mail.Ru

Преподаватели из 18 регионов прошли повышение квалификации

20 февраля 2021 года завершился первый модуль программы повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций». Он является одним из вспомогательных проектов Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала. Данный модуль направлен на подготовку кадров, которые будут сопровождать управленческие и педагогические команды, реализующие проекты по созданию личностно-развивающей образовательной среды в своих школах и детских садах.

К онлайн-обучению подключились 142 участника из 18 регионов (Алтайского и Красноярского края, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Пензенской, Самарской, Тульской, Ульяновской и Ярославской областей, Республики Башкортостан и Удмуртской Республики), а также трех организаций-партнеров: «Сбербанка», «Хорошевской школы» и Всероссийского детского центра «Океан». В декабре 2020 — январе 2021 года все они прошли отбор на программу, выполнив конкурсные задания: написали мотивационные эссе, заполнили анкету, прошли тестирование, прислали кейсы из своей практики и, наконец, представили свой профессиональный опыт на собеседовании с экспертами Программы по развитию личностного потенциала.

Темы и преподаватели

С 15 по 20 февраля 2021 года участникам предстояло углубить знания о концепции личностного потенциала, освоить приемы эффективного общения, управления эмоциями и саморегуляции, развития «4К» — критического и креативного мышления, коммуникации и коллаборации. Вместе с преподавателями программы они также осмыслили роль педагога в изменениях образовательной среды и возможности трех стратегий взаимодействия в преподавании: пассивной, активной и интерактивной. И, конечно, каждый получил в свое распоряжение блочно-модульный конструктор для разработки занятий, направленных на развитие личностного потенциала участников образовательной деятельности.

Среди преподавателей, которые знакомили участников со смыслами и ценностями Программы по развитию личностного потенциала и полезными профессиональными технологиями: сотрудники Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», Института системных проектов и Института педагогики и психологии образования МГПУ, Института педагогики СПбГУ, Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, кафедры образовательных систем и педагогических технологий МГИМО и частного общеобразовательного учреждения «Хорошевская школа».

Участники выступали сразу в нескольких ролях: не только слушателей, но и экспертов, методистов, организаторов обучения и модераторов групповой работы. Каждый из них освоил инструменты и технологии обучения педагогов, а также получил мощный заряд мотивации. Кроме того, на программе повышения квалификации сложились сплоченные команды, готовые к дальнейшей совместной работе.

Планы на будущее

Такой отбор и интенсивная подготовка неслучайны. Пользуясь полученными знаниями, участники будут обучать педагогические команды своих регионов уже в марте. Это позволит ориентировать на развитие личностного потенциала детей еще больше школьных учителей и воспитателей дошкольных организаций.

В апреле и мае участники посмотрят вебинары и получат дополнительные консультации от экспертов, второй модуль программы повышения квалификации также запланирован на май 2021 года.

«Сотрудничество и сотворчество, неподдельный интерес к ребенку, обмен педагогическими инструментами и фиксация интересных идей — такой была для всех нас эта насыщенная, интенсивная неделя онлайн-обучения. Прекрасная команда модераторов обеспечила поддержку нашей совместной практики, а включенность технических модераторов помогла преодолеть неуверенность в использовании цифровых инструментов. Впереди — обучение педагогических команд 18 регионов. Удачи нам всем, коллеги!» — подвела итоги ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ Людмила Бычкова.



В ИИЯ подвели промежуточные итоги «Лиги исследователей»


27 ноября 2024 г.


В ряде секций ИИЯ открытой студенческой конференции «Лига исследователей 2024» уже подвели итоги

Доцент ИИЯ в полуфинале Всероссийского конкурса «Знание. Лектор»


27 ноября 2024 г.


По итогам оценки пяти проведенных лекций, посвященных проблеме происхождения языка, основным языковым уровням и их специфике, доцент кафедры китайского языка Софья Маннапова прошла в полуфинал конкурса