10 марта 2021 года в 16:00 ждём вас на нашем традиционном вебинаре «ЦИФРОВАЯ СРЕДА» в Институте цифрового образования МГПУ.
Тема мероприятия: «Цифровая дидактика».
К участию приглашаются директора, заместители директоров и учителя школ Москвы и других регионов.
Программа вебинара:
1. Вадим Валерьевич Гриншкун — начальник департамента информатизации образования ИЦО МГПУ, чл.-корр. РАО, д.п.н., профессор.
Тема: «Влияние цифровых технологий на системы обучения».
Использование цифровых технологий оказывает разное влияние на разные компоненты систем обучения. Дидактика может меняться. Владение приёмами применения электронных ресурсов и понимание областей их уместного использования педагогами во многих случаях являются непременным условием повышения эффективности образования. В сообщении на схемах и примерах будут продемонстрированы особенности и возможности таких ресурсов и технологий, значимые для обучения и воспитания.
2. Евгений Дмитриевич Патаракин — академический руководитель образовательной программы «Цифровая трансформация образования», д.п.н., профессор.
Тема: «Вычислительная Дидактика».
Мы вновь находимся в искушении программируемого обучения, когда программа контролирует действия ученика и выдает ему материал согласно его поведению. Теперь это называется адаптивным обучением, к этому добавляются слова про искусственный интеллект
и т. д. Это давний выбор, который стоял перед Папертом в середине 60-х годов 20 века, когда они занимались проблемами искусственного интеллекта и могли направить свои усилия в сторону контроля, когда агенты программировали и контролировали бы исполнительность ученика. Но, вместо этого Паперт с коллегами создает исполнителя черепаху, которую контролирует ученик.
3. Александр Владимирович Гиглавый — заместитель директора по содержанию образования «Школа № 1533 «ЛИТ», к.т.н.
Тема: «Трансформация понятия педагогического эксперимента».
В дидактике проблема распространения опыта лучших учителей-практиков всегда имела определяющее значение. Формирование образовательных сетевых сообществ создает условия для концентрации и анализа экспериментальных данных о ходе учебного процесса как целостного набора атомарных взаимодействий между его участниками. Предлагается обратить внимание на развиваемую в последние годы транзакционную модель этих взаимодействий.
По вопросам организации:
Генералова Антонина Николаевна,
Тел.:
generalovaan@mgpu.ru