Top.Mail.Ru

Как выбрать хороший педагогический университет

Абитуриентов в этом году ждут более 300 вузов, которые предлагают педагогические специальности. Это и традиционные педвузы, и педагогические факультеты в университетах. Профессия учителя считается массовой и всегда востребована. Кто такой учитель-трекер? Зачем педагогу стартап и курс жестовой речи? Шесть подсказок от проректора Московского городского педагогического университета Кирилла Баранникова о том, как выбрать хороший педагогический университет.

Материал опубликован в «Российской газете», текст — Ирина Ивойлова.

1. Идем на день открытых дверей в этот вуз, смотрим видеотрансляцию и изучаем сайт. Наша задача — понять, какие дисциплины входят в образовательную программу.

«Так вы узнаете, что будете учить, и что будете знать как выпускник. Хорошо, если в программе кроме предметной подготовки есть еще блок по развитию гуманитарных компетенций. В программу некоторых новых педагогических университетов входят курсы по развитию критического мышления, по усилению коммуникационных и презентационных умений, и даже курсы по созданию собственных проектов и стартапов. Обратите внимание на это», — рассказал «РГ» проректор Московского городского педагогического университета Кирилл Баранников.

2. Важно, чтобы у абитуриента была возможность поступать на направление — то есть не сразу выбирать точную специализацию, а делать это на втором или третьем курсе, когда уже было время присмотреться и самоопределиться.

3. Обратите внимание, можно ли самим «собирать» свою образовательную программу. Это можно делать с помощью курсов по выбору, они называются элективными. Такие курсы могут и углублять текущие дисциплины, и, напротив, давать знания по совершенно новым.

4. Вам нравится математика или история, вы хорошо знаете предмет и думаете, что этого будет достаточно современному учителю? Это не так. Учитель сегодня уже не человек, только хорошо знает свой предмет. Он может не просто давать учебный материал, а организовывать и поддерживать активную деятельность класса или каждого ученика.

«Есть в бизнес-сфере такой термин — трекер. Это человек, который помогает двигаться по своей дороге, не сбиваясь с нее. Вот такой учитель-трекер и будет появляться в будущем. В мире уже есть такой опыт. Выбирая университет, смотрите, насколько педагоги сами готовы не только читать лекции, но и использовать форматы и технологии обучения, ориентированные на активную роль студента», — подчеркнул проректор МГПУ Кирилл Баранников.

Тут помогут не только официальные источники информации, но и отклики студентов на форумах, в соцсетях.

5. Обратите внимание на программы, дающие две специальности или дополнительный профиль. Например, математика и физика, биология и химия, математика и физика на английском. Мультидисциплинарность — вот будущее профессии учителя. Основная технология междисциплинарности — проекты. Важно выбирать университет, где есть возможность освоить проектные техники и проектную культуру. Это могут быть проектные школы, интенсивные программы по развитию проектов и стартапов, акселераторы и инкубаторы. Информация об этом должна быть на официальном сайте вуза.

6. Задумывались ли вы, как директора школ выбирают учителей среди выпускников? Один из факторов такого выбора — это портфолио и сертификаты.

Проректор МГПУ советует: «Остановите выбор на университетах, которые предлагают дополнительные курсы своим студентам и потом выдают сертификаты. Это могут быть языковые курсы, преподавание в школе основ искусственного интеллекта, адаптивной физической культуры или другие».



Анонсирована программа XIII ежегодной конференция ЕАОКО


26 ноября 2024 г.


В программе — пленарные сессии, круглые столы и секции с участием российских исследователей образования, а также зарубежных экспертов

В МГПУ рассказали о профессии инструктора-проводника для 400 школьников


26 ноября 2024 г.


Насыщенная программа, состоящая из мастер-классов, туристических игр и лекций от знаменитых путешественников, погрузила учащихся в мир туризма