Top.Mail.Ru

Итоги конференции, посвященной дошкольному образованию

С 22 по 23 декабря 2020 в онлайн-формате прошла региональная научно-практическая конференция с международным участием «Качество дошкольного образования — стратегический ресурс будущего», посвященная 100-летию дошкольного образования Республики Саха (Якутия). Конференция стала ярким событием в сообществе работников и исследователей дошкольного образования и собрала более 1400 участников, в числе которых эксперты и практики из различных регионов России, а также из Великобритании, США, Канады, Беларуси и Азербайджана. Лаборатория развития ребенка Института системных проектов МГПУ выступила одним из партнеров конференции, а ее сотрудники представили несколько докладов.

Игорь Шиян, заместитель директора Института системных проектов, заведующий лабораторией, выступил на пленарном заседании с сообщением о структурных и процессных аспектах качества дошкольного образования, которые нуждаются в особом внимании со стороны тех, кто принимает решения на разных уровнях — от министерств до руководства детскими садами.

Татьяна Ле-ван, ведущий научный сотрудник лаборатории, и Анна Якшина, младший научный сотрудник лаборатории, приняли участие в секции «Среда — третий воспитатель», где представили доклад по вопросам реализации принципа партиципации в детских садах.

«Говорили о том, какие решения в детском саду зависят от детей, что им дает опыт соучастия и что можно сделать, чтобы соучастие было не формальной, „чужой“ технологией, а „своей“ повседневной практикой, меняющей не только среду, но и отношения внутри сообщества детского сада», — написала Анна Николаевна о выступлении.

Кроме того, Анна Якшина выступила на секции «Ребенок и книга» с докладом «Читательская среда в детском саду: как создать возможности для выбора и поддержать интерес к чтению?». Она рассказала о результатах исследования лаборатории с использованием шкал ECERS-3 в аспекте создания в дошкольных группах условий для развития интереса детей к чтению и освоению грамоты, а также дала ценные практические рекомендации педагогам и родителям.

Спикерами конференции стали также студенты и выпускники магистерской программы «Проектирование и экспертиза дошкольного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)». Вероника Кузьмина, Альбина Гузаерова, Людмила Урсуленко и Вера Селиверстова представили свой опыт организации неформальных профессиональных сообществ для развития дошкольных педагогов. Об этом выступлении очень эмоционально рассказала Вера Петровна:

«Никто уже давно не спорит, что особую роль в воспитании дошкольника играет педагог. И если педагог состоялся как человек и профессионал — детям повезло. А помогают расти и мудреть педагогу — профессиональные сообщества. О них мы и рассказывали с коллегами из Татарстана, Якутска, Костромы и Москвы. Как встретились, как возникли и реализуются межрегиональные проекты, какие поразительные практические эффекты мы от них получаем. Было спокойно, прекрасно, приятно участвовать в таком совместном творческом выступлении, которое родилось за несколько минут, когда мы собрались вместе в ZOOM. Игорь Шиян и Татьяна Ле-ван сказали нам много добрых и поддерживающих слов. Мы рады быть в одном ценностном поле с самыми продвинутыми представителями научного сообщества. Это очень важно, когда опыт распространяется, и мы вновь призываем дошкольных педагогов — ищите свое сообщество. А если не можете найти — организуйте и возглавьте!».

Ирина Панифидникова рассказала о Международном конкурсе имени Льва Выготского, который стал ресурсом профессионального развития дошкольных педагогов и площадкой для встречи практиков со всей России:

«Надеюсь, что смогла донести до участников, что конкурс Выготского — это уникальная возможность проявить себя как приверженца культурно-исторического подхода Л.С. Выготского и обозначить свою профессиональную позицию с точки зрения образования, ориентированного на ребенка», — заключила магистрантка на личной странице в социальной сети.

Анастасия Шлемко поделилась опытом развивающей и просветительской работы с педагогами после ее победы на конкурсе «Воспитатель года России — 2018».

В конференции также приняли участие и другие сотрудники МГПУ. С полной программой можно ознакомиться на официальном сайте мероприятия, где в скором времени будут размещены видеозаписи всех докладов.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»