С 11 по 23 декабря при участии экспертов Московского городского в городе Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа проходило повышение квалификации по теме «Профессиональное развитие педагогов Ямало-Ненецкого автономного округа в условиях реализации национального проекта «Образование». Данная программа проводилась для сотрудников департамента образования, муниципальных органов управления, а также для подведомственных учреждений департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Уникальность программы состоит в двух аспектах: смешанный оффлайн- и онлайн-формат, а также состав преподавателей, который охватил несколько регионов, включая Москву и Санкт-Петербург.
Ректор Московского городского Игорь Реморенко выступил с сообщением «Трансформация педагогических университетов и их развитие», а также был спикером в панельной дискуссии «Изменения в общем и профессиональном образовании. Тихие революции: как меняется школьное образование по всему миру». Проректор по развитию Кирилл Баранников совместно с Натальей Стрикун, ведущим научным сотрудником лаборатории исследования образовательной политики управления стратегического развития, провели форсайт-сессию «Определение проблем профессионального развития педагогов региона, поиск решений».
Также со своими мастер-классами от Московского городского выступили следующие эксперты: Наталия Шевелева, заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования; Татьяна Конобеева, руководитель проектного офиса «Новый педагогический класс», ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов; Ольга Айгунова, заведующий лабораторией профессионального развития в образовании института системных проектов.
В рамках стратегической сессии выступили: Татьяна Бучкова, заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа; Марина Кравец, директор департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа; Олег Лебедев, профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
На протяжении всей программы участники обсудили ключевые вызовы, которые, по их мнению, могут существенно повлиять на образование. Среди них были: взрывное расширение спектра образовательных запросов, рост числа детей с особыми возможностями здоровья и увеличение спектра нозологий, массовый уход на цифровые образовательные платформы (добровольный дистант), утрата статуса диплома СПО у работодателей. При рассмотрении этих вопросов обозначились актуальные задачи, которые требуют своего решения уже сегодня.