Top.Mail.Ru

Проекту «МГПУ — Сириус» пять лет: отзывы участников

В этом году исполнилось пять лет сотрудничеству Московского городского педагогического университета и Образовательного центра «Сириус». 21 апреля 2015 года между МГПУ и Образовательным Фондом «Талант и успех» был подписан договор № 01-У (первый договор, подписанный с образовательной организацией), результатом которого стала реализация проекта «МГПУ — Сириус». С течением времени проект развивался: были проведены телемосты между образовательными организациями, серии занятий по повышению квалификации, «Сириус» стал одной из площадок прохождения практики, была запущена первая в России сетевая дистанционная магистерская программа «Развитие детской одаренности».

Помимо работы с одаренными детьми и освоения педагогических компетенций, студенты МГПУ получают в «Сириусе» коммуникативные, проектные и организационные навыки. И, конечно, посещают объекты олимпийского наследия, многие из которых сейчас являются частью экосистемы «Сириус».

На протяжении всех 66 смен более 300 студентов из разных институтов МГПУ приняли участие в проекте в качестве вожатых, воспитателей и кураторов. Среди тех, кто участвует в проекте, есть и студенты, которые были в Сириусе в качестве воспитанников, а сейчас уже ездят туда, как кураторы. Как, например, Полина Федорова, студентка института культуры и искусств:

С сентября 2020 года я работаю куратором в образовательном центре «Сириус». Для меня это место имеет особое значение. А история, связанная с ним, начинается в 2017 году, когда я приехала сюда школьницей на смену по «Литературному творчеству». Помню, с каким восторгом и удовольствием я встречала каждый день в «Сириусе»! Ведь здесь ребята действительно получают колоссальный опыт, знакомятся с потрясающими педагогами и создают невероятно важные и нужные проекты.

Тогда, в 10 классе, именно в «Сириусе» я определилась со своим будущим профессиональным направлением и поставила себе несколько значимых целей: поступить в московский городской университет и приехать в образовательный центр вновь, но уже в новом статусе. С тех пор я стремилась приехать в ОЦ «Сириус» куратором, и, конечно, повышала свои педагогические компетенции и получала профессиональный опыт.

Сейчас я являюсь студенткой 3 курса института культуры и искусств МГПУ по направлению подготовки «Педагогическое в образование» (в области театрального искусства). Я была невероятно счастлива получить письмо-приглашение в ОЦ «Сириус» для работы куратором. Для меня это была большая победа и возможность вернуться в место, которое вдохновляет и помогает каждый день становиться лучше.

Работа куратором — это образ жизни. С самого первого дня смены ты становишься старшим товарищем, помощником ребят. Мы, как кураторы, делаем пребывание обучающихся в центре комфортным и приятным. Разделяем их победы, поддерживаем в случае мелких поражений, всегда находимся рядом, готовы ответить на любой вопрос. А вопросов у ребят очень много! От этого работа становится еще интереснее, решение каких-то вопросов «здесь и сейчас» развивает меня как педагога.

Для меня работа куратором — это постоянный рост. Ведь вместе с детьми, мы учимся сами. Наблюдая за такими целеустремленными, яркими, увлеченными детьми, сам становишься лучше. Бывают и моменты, когда ребята недовольны результатом, злятся на себя… Тогда важно натолкнуть их на мысль, что не бывает побед без поражений, а конечный результат будет еще лучше, если проработать какие-то недочеты.

Я работала на двух программах по «Литературному творчеству». Вспоминая себя в 10 классе, я очень хорошо понимала своих ребят. Дети с направления «Искусство» очень открыты, ранимы и эмоциональны. Их очень расстраивают невысокие баллы за их работы, замечания педагогов. Мы, как кураторы, поддерживаем их, хвалим за проделанную работу. Я привожу в пример свой опыт: спустя годы, баллы уже забылись, а вот тексты, мысли и советы педагогов — запомнились. Поэтому важно проработать данные замечания, а дальше будет только лучше.

Еще одним интересным опытом стала для меня россиийско-индийская программа, которая проходила дистанционно. В моей команде было три ребенка из России и три из Индии. Несмотря на расстояние и возможность лишь виртуального общения, мы стали настоящей командой. Я проводила ребятам различные рефлексии, «International zoom parties», мы общались, обменивались опытом, поддерживали друг друга. Это был незабываемый опыт, который предоставил «Сириус»!

Я безгранична рада, что имею возможность возвращаться в образовательный центр вновь и работать с такими прекрасными детьми. Для меня это огромный толчок в моей педагогической карьере. Я ценю каждый день, проведенный в центре, ведь каждый день здесь — особенный, и самое главное — значимый. В течение смены пополняешь свою педагогическую копилку новыми тренингами, упражнениями на командообразование, общение; учишься выходить из разных ситуаций, стараешься сделать это как можно успешнее.

«Сириус» научил меня ценить приобретённый опыт и использовать его в нужном направлении. А также с каждым днем становиться лучше, не стоять на месте и улучшать свои как профессиональные, так и личностные компетенции.

Понимаю, что образовательный центр стал для меня местом развития и вдохновения, а работа с детьми — большой радостью. Планы на будущее проложены, новые цели поставлены. Не могу представить лучшего места для своего педагогического роста!

Владимир Беляев, студент 1 курса Дирекции образовательных программ, магистрант программы «Развитие детской одаренности»

В центр образования «Сириус» я поехал работать по двум причинам. Первая: проверить и улучшить свои навыки вожатого в учреждении более высокого уровня. Вторая: поработать с одаренными детьми и убедиться, что моё направление магистратуры мне действительно интересно и имеет большие перспективы в будущем.

Работа в «Сириусе» подтвердила мои предположения, что в стране существует серьёзная поддержка талантливых детей. И это здорово! Профессиональный подход, благоприятная среда, квалифицированные педагоги и взаимодействие молодёжи с мэтрами в различных областях науки и искусства дают детям возможность реализовать свой потенциал на максимум.

Я получил полезный опыт и хочу продолжить свою работу с одаренными детьми.

Ольга Чупина, студентка 3 курса института гуманитарных наук

Мягкий климат, теплая, совсем не зимняя солнечная погода, душевный коллектив, всегда готовый поддержать тебя, приятная обстановка, светлые аудитории и вечное вдохновение — все это «Сириус». Но главное, безусловно, — это дети. Талантливые, такие заряженные, действительно одаренные, мастера в своем деле, планомерно оттачивающие здесь свой талант.

Вечные улыбки, теплые объятья, эмоциональность и артистизм — все это про направление «Искусство», на котором я стояла в первую образовательную программу. В частности, мне посчастливилось работать с направлением «Анималистика» и теперь про любое животное знаю не понаслышке (правда-правда, дети рассказали). За моими плечами не только уникальный педагогический опыт, но и сотня просмотренных документалок про животных, всех мультфильмов, где они фигурируют, подписка на всех современных скульпторов-анималистов, каждодневное наблюдение за их лепкой и попытка собственноручно ваяния.

Второе направление кардинально отличалось от первого. Это — «Наука», а именно — математика. Эти ребята не дадут вам заскучать! Будьте уверены, разговаривая с Вами, они решают в уме очередную сложную задачку и готовятся к олимпиаде одновременно. Любители настольных игр, квизов и других интеллектуальных игр, потому что даже досуг должен быть не только развлекательным, но и полезным. С ними вы точно научитесь быть более точными, а «меньше слов, больше дела» станет для Вас девизом.

Уникальность этого опыта, приобретенного здесь, неоценима. И неизвестно, кто кого учит. Мы, будучи педагогами, либо дети, показывая результаты своего успеха, которого они достигли. Но так или иначе, «Сириус» — это хороший старт не только для детей, которые приезжают сюда со всех уголков нашей необъятной страны, но и для педагогов, как площадка для профессионального и личностного роста. Отсюда вы точно уедете не с пустыми руками (и я не про материальные вещи). Или не уедете…

Воистину, горящая звезда!

Ксения Жданова, студентка 4 курса института гуманитарных наук

Образовательный центр «Сириус» открыл для меня, в первую очередь, невероятных людей! Чуткие кураторы, талантливые дети, отзывчивые коллеги из других отделов… С такими людьми работать действительно интересно и нескучно! Сколько же нового я узнала, пробуя себя в роли куратора и спорта, и науки, и искусства… Работая уже пятую образовательную программу, я с уверенностью могу сказать, что не хочу расставаться с этим!

Мария Злотникова, студентка 4 курса института культуры и искусств

ЦО «Сириус» — это невероятная площадка как для детей, так и для сотрудников. Ведь на этой площадке очень много возможностей!

Проходя по коридорам «Сириуса», ты понимаешь, что являешься частью чего-то большего! Именно поэтому я приехала на месяц и не смогла уехать. Кураторы в образовательном центре — это проводники для детей, которые становится для них друзьями, наставниками. Работая с одаренными детьми, ты понимаешь, что они такие же дети, просто с большей осмысленностью и пониманием, чего они хотят. К каждому нужно найти свой подход. На первый взгляд, перед тобой стоит человек уже со своими целями и видением на все, а в другой момент — расстроенный ребенок, которого нужно поддержать, потому что у него что-то не получилось.

Работа в «Сириусе» даёт мне возможность получить опыт, который мне пригодится, я уверена, в дальнейшем. Тут ты можешь найти близких тебе людей в виде других кураторов и сотрудников центра и обрести новую маленькую семью.

Куратор проекта «МГПУ — Сириус» Олег Зверев, ZverevOM@mgpu.ru.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»