Top.Mail.Ru

EdCrunch on Demand: «Цифровые прививки для школьной дидактики»

В ходе дискуссии «Цифровые прививки для школьной дидактики» эксперты из государственных ведомств, университетов и IT-отрасли обсудили, как меняется образовательная практика и каких новых исследований она требует.

Ректор МГПУ Игорь Реморенко, модератор дискуссии, обратил внимание на то, что цифровые технологии и цифровой образовательный контент уже пришли в систему обучения, однако важные изменения в правилах и нормах системы происходят только сейчас.

По словам заместителя Министра просвещения Татьяны Васильевой, важно проанализировать и понять, как поставить эти технологии на службу образованию и учителям. Она отметила, что успехов в первую очередь добиваются не те, у кого самые передовые технологии, а те, у кого больше учеников адаптировались к новым ресурсам и смогли с большей пользой применять их на практике

Сегодняшняя ситуация с дистанционным обучением скорее вынужденная, и мы ее преодолеем. Но технологии и контент, которые мы получили за этот период, никуда не денутся, некоторые ресурсы уже стали данностью нашей жизни. И наша задача прежде всего — изучать, как эти ресурсы поменяют структуру учебной деятельности, как повлияют на развитие «мягких» навыков и эмоциональный интеллект детей, на формирование новых знаний.

Ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский заметил, что нужно исследовать также социальную структуру отношений между учениками, учителями и родителями, поскольку правила и нормы взаимодействия между ними тоже меняются. По мнению Директора Психологического института Российской академии образования (РАО) Павла Сергоманова, не менее важно исследовать и вовлеченность школьников в учебный процесс.

Коммерческий директор EdTech Группы компаний «Просвещение» Максим Маковский отметил, что в дискуссиях о технологиях нужно различать автоматизацию рутинных процессов (например, интерактивную рабочую тетрадь) и трансформацию — эксперименты, апробацию и проверку цифровых решений. Именно в последней области, по его мнению, и нужно проводить больше исследований.

Также по этой теме



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»