Top.Mail.Ru

Состоялось обучение управленческих команд Волгоградской области

С 30 ноября по 5 декабря 2020 года прошло онлайн-обучение управленческих команд Волгоградской области — участниц Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала. Программа реализуется в сотрудничестве с Лабораторией по развитию личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ и Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.

В обучении по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» приняли участие команды 10 школ и 3 детских садов, а также сотрудники Волгоградской государственной академии последипломного образования (всего 61 человек). География участников: города Волгоград и Волжский, поселок Большевик, село Медведица, хутора Антонов и Криушинский.

Установка на совместную работу

В первый день участники познакомились с модераторами команд и организаторами. Екатерина Хаустова, руководитель программы, и Денис Геттоев, руководитель направления «Внедрение», подробно рассказали о программе, а региональные организаторы выразили надежду на плодотворное сотрудничество.

«Мы убеждены, что проекты помогают управленческо-педагогическим командам школ и ребятам продвигаться в личностном росте, самоопределении и становлении. Уверена, что это будет интересная работа и взаимное обогащение!», — с такими приветственными словами выступила Лариса Савина, председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.

Проректор по инновационной деятельности Волгоградской государственной академии последипломного образования Ольга Карпова отметила ценность подхода «каждый учит каждого» в реализуемой программе.

Евгений Воеводин, управляющий Волгоградским отделением № 8621 ПАО Сбербанк, поблагодарил коллег за сотрудничество и пожелал управленческим командам продуктивного и эффективного обучения.

Обучение и разработка концепций проектов

В течение шести дней управленческие команды осваивали инструменты проектирования. Под руководством опытных модераторов они разрабатывали концепции управленческих проектов создания личностно-развивающей образовательной среды в своих образовательных организациях. Интерактивные и групповые занятия, мастерские личностного потенциала и рефлексивные встречи для участников провели:

  • Елена Дирюгина, руководитель программы по направлению «Методология и оценка»;
  • Дмитрий Сизарев, руководитель программы по направлению «Разработка»;
  • Марина Катеева, профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта, методист программы;
  • Анна Фам, научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, процесс-ориентированный терапевт, специалист по психологии выбора, кандидат психологических наук;
  • Ольга Шалыгина, педагог-психолог Хорошколы;
  • Витольд Ясвин, профессор департамента психологии Института педагогики и психологии образования МГПУ, доктор психологических наук;
  • Роман Комаров, ученый секретарь Ученого совета МГПУ, доцент, кандидат психологических наук;
  • Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ, доцент, кандидат психологических наук;
  • Андрей Иоффе, заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ, доктор педагогических наук;
  • Людмила Бычкова, ведущий научный сотрудник лаборатории, кандидат исторических наук;
  • Ирина Поташова, эксперт лаборатории, кандидат педагогических наук.

Результаты работы

В последний день обучения команды успешно представили концепции управленческих проектов:

  • «Играем, развиваемся, творим» (Хопёропионерский детский сад «Тополек»);
  • «Иностранный язык как средство создания ЛРОС для развития и становления конкурентоспособной личности» (школа № 81);
  • «Школьный кампус „101 шаг к успеху“ как компонент ЛРОС современной школы» (школа № 101);
  • «За здоровьем в детский сад» (детский сад № 367);
  • «Создание ЛРОС школы через организацию волонтерского движения» (школа № 33);
  • «Открытая лаборатория „Эмоциональный кванториУМ“ для всех участников образовательных отношений» (школа № 103);
  • «Школа духовно-нравственной культуры как инновационно-развивающая среда формирования высоконравственной личности и гражданина России» (Медведицкая средняя школа);
  • «Организация ЛРОС через реализацию детского самоуправления «Управляем, начинаем с себя» (гимназия № 10);
  • «Поликультурная личностно-развивающая и предметно-пространственная среда гимназии как основа развития личности объектов образовательных отношений» (гимназия № 12);
  • «Создание ЛРОС в сообществе участников образовательной деятельности «Школа Роста» (Большевистская средняя школа имени А.А. Зуева);
  • «Выбор за тобой» (Ромашкинская средняя школа);
  • «Создание ЛРОС для развития креативности педагогов и учащихся как необходимой компетентности Человека будущего» (школа № 75);
  • «Развитие личностного потенциала дошкольников на основе укрепления преемственности поколений» (детский сад № 60 «Ручеёк» города Волжского).

Подводя итоги обучения и презентации концепций, модератор Лилия Орлова написала на своей странице в Facebook: «Какие разные команды, интересные школы, увлекательные идеи проектов! К концу шестого дня понимаешь, что все сложилось как надо, можно отпускать с уверенностью создавать что-то новое в образовательной среде, и что дело точно в надежных профессиональных руках!»

Фото: Лилия Орлова



Анонсирована программа XIII ежегодной конференция ЕАОКО


26 ноября 2024 г.


В программе — пленарные сессии, круглые столы и секции с участием российских исследователей образования, а также зарубежных экспертов

В МГПУ рассказали о профессии инструктора-проводника для 400 школьников


26 ноября 2024 г.


Насыщенная программа, состоящая из мастер-классов, туристических игр и лекций от знаменитых путешественников, погрузила учащихся в мир туризма