Представляем статью сотрудников лаборатории развитии ребенка Института системных проектов МГПУ, посвященную шкалам оценки условий развития игровой деятельности детей в дошкольных группах.
Авторами статьи стали заведующий лабораторией Игорь Шиян, ведущий научный сотрудник Татьяна Ле-ван, старший научный сотрудник Сергей Зададаев и младший научный сотрудник Анна Якшина. Материал расскажет о разработке и апробации шкалы «Поддержка детской игры» (ПДИ) как инструмента оценки и развития качества образовательной среды детского сада.
Шкала состоит из 97 индикаторов, сгруппированных в 7 показателей. Конструкция шкалы соответствует инструментам семейства ECERS. По результатам валидизации, которая проводилась в 32 дошкольных группах, удалось сделать вывод, что шкала обладает хорошей внутренней согласованностью, валидностью и достаточной надежностью. А значит может быть применима не только для внешней экспертной оценки и самооценки, но и как инструмент профессионального развития педагога с целью рефлексии собственной стратегии сопровождения игры и обнаружения точек роста.
В статье предложены меры по усовершенствованию инструмента с целью повышения надежности, включающие разработку программы обучения экспертов. Ознакомиться с полным содержанием статьи можно в журнале «Современное дошкольное образование» (2020, № 6(102), С. 21−31).
Услышать рассказ о шкале «Поддержка детской игры» из первых уст можно будет 11 декабря в рамках XX Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (симпозиум «Игровая деятельность в дошкольном возрасте»).