Top.Mail.Ru

Инструменты и ресурсы открытого образования на русском языке

4 декабря прошел Международный педагогический форум «Инструменты и ресурсы открытого образования и дистанционного обучения на русском языке», организованный Московским городским педагогическим университетом и Российским центром науки и культуры в г. Улан-Батор в рамках Гранта Министерства просвещения Российской Федерации. Форум объединил на своей площадке более 400 педагогов и экспертов из более чем 26 стран мира.

Форум проходил одновременно в Российском центре науки и культуры Улан-Батора (Монголия) и в сети Интернет, что позволило привлечь такое обширное количество участников, присоединившихся к работе площадки офлайн и на Youtube.

Елена Геворкян, первый проректор Московского городского педагогического университета, в своей приветственной речи отметила важность такой площадки:

Международный педагогический форум становится новым шагом для сближения Москвы и Улан-Батора представляющих Россию и Монголию в сфере образования.

Сосорбарам Эрдэнэмаaм, профессор Монгольского государственного университета образования, доктор педагогических наук, также приветствовавший участников Форума, акцентировал внимание собравшихся российcких и монгольских педагогов и экспертов образования на проблеме изучения русского языка в регионах Монголии. Он провел анализ нынешней ситуации в сравнении с 90-ми годами, когда 34% населения Монголии говорили на русском языке:

Важно вести деятельность, направленную на укрупнение позиций русского языка: модернизировать основные подходы к обучению, создавать новые форматы и коммуникативные площадки. Необходимо развивать центры русского языка, предусмотреть увеличение часов обучения, особенно в старшей школе.

Форум посвящен реалиям и проблемам цифровизации образования в условиях дистанционного обучения, с которыми столкнулся весь мир в период пандемии коронавируса. Спикеры основной части в формате TEDx-конференции рассказали об особенностях реализации телекоммуникационных технологий в образовательной деятельности, учитывающих специфику страны, региона, традиций преподавания на русском языке, а также о новых формах, ресурсах и инструментах обучения на русском языке в условиях дистанционного образования, подходах к организации и проведению удаленного обучения.

В рамках тематических секций и дискуссионных площадок участники Форума поделились опытом в сфере использования инструментов дистанционного обучения на русском языке: Ли Синьмэй, заместитель декана факультета русского языка Фуданьского университета, Шанхай, Китай, рассказала о том, как организовано обучение в Китае в период пандемии, а Жигмидбавуу Батнасан, директор Центра русского языка при РЦНК на базе Монгольской Академии русского языка, директор Ресурсного центра УГЮУ, Монголия, подробно представила организацию обучения в своей стране, рассказав о подводных камнях и сложностях, с которыми столкнулись её коллеги при организации дистанционного обучения с учетом специфики Монголии.

Мастер-классы привлекли большое внимание практикующих специалистов и педагогов: на площадках обсуждались способы и инструменты внедрение виртуальной реальности в обычные уроки, которые не требуют специальной подготовки и сложного оборудования, организация проектной деятельности с учетом дистанционного обучения. Особенная атмосфера царила на мастер-классах «Цифровое обеспечение самостоятельной внеаудиторной работы при обучении РКИ на уровне А1» и «Тексты культуры в открытом образовании», а опыт преподавателей МГПУ по онлайн-преподаванию РКИ студентам из регионов с ограниченным доступом к Интернету стал очень важным для всех педагогов, работающих в схожих условиях. Большой популярностью пользовался мастер-класс Сергея Лесина «Инструменты и ресурсы открытого образования и дистанционного обучения на русском языке», который представил обширный обзор всех цифровых инструментов, которые могут пригодиться при работе с аудиторией в дистанционном обучении.

Международный педагогический форум «Инструменты и ресурсы открытого образования и дистанционного обучения на русском языке» является вторым из сета Форумов, посвященных кардинальному изменению системы образованию — полноценному внедрению дистанционного обучения в массовую школы. Третий, заключительный, форум «Развитие цифровых компетенций и функциональной грамотности школьников: лучшие практики дистанционного образования на русском языке» пройдет 18 декабря 2020 г. в Ереване, Армения.

Также по этой теме



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»