В начале декабря прошли финальные состязания IV Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Им предшествовали вузовские чемпионаты, проведенные в 70 образовательных организациях. В них приняли участие около 3 тысяч студентов из разных регионов Российской Федерации.
Мы пообщались с финалистами Межвуза, представляющими на состязаниях Московский городской.
Маргарита Милованова — финалистка Межвуза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) по компетенции «Преподавание в основной и средней школе».
Маргарита, расскажите, про свое задание, из каких модулей оно состояло?
— Задания финала состояли из нескольких модулей. В первый конкурcный день мне нужно было разработать и провести дистанционное занятие. Для этого мы разрабатываем сайт или презентации и по этому материалу в дальнейшем проводим наше занятие. Следующее задание — видеообращение к родителям. В нем дается кейс, в котором есть проблема и необходимо придумать, как ее решить. Последнее задание — взаимодействие друг с другом, называется педагогическое собрание. У нас есть один кейс, один час, одна проблема. И нужно одно решение.
Как готовились к чемпионату?
— Тренировочный процесс мы с наставниками старались максимально приблизить к реальным условиям. Мне высылалась тема задания, которое нужно было разработать в ограниченное время. Я сама себя контролировала, например, за три часа должна была его сделать. Затем проводила это задание с волонтерами".
Как распределяли усилия при его выполнении?
— Для меня участие в чемпионатах, олимпиадах педагогических — это как соревнования в Олимпийских играх. Я готовлюсь, все делаю для качественной подготовки, потом прихожу на конкурсную площадку и, как олимпийский спортсмен, выполняю то, что от меня нужно. Настрой у меня всегда максимально боевой.
Какие впечатления от нового дистанционно-очного формата соревнований?
— Финал чемпионата «Молодые профессионалы» — это такой интенсив, когда за 2−3 дня ты получаешь колоссальный опыт, который в дальнейшем ты сможешь реализовать во всех сферах жизни. Неважно, свяжешь ты свою жизнь с педагогикой, или с какой-то другой сферой — ты умеешь уже гораздо больше, чем все остальные.