Top.Mail.Ru

Всероссийский конкурс лучших инклюзивных организаций

9−12 ноября 2020 года в формате онлайн-трансляции прошла очная часть федерального этапа VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2020». Конкурс был организован и проведен Министерством Просвещения Российской Федерации в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта. В конкурсе принимали участие образовательные организации, которые наравне с основными реализуют адаптированные образовательные программы, которые используют в практике инклюзивные подходы.

Конкурс проводился по двум номинациям.

  • «Лучший инклюзивный детский сад России-2020»
  • «Лучшая инклюзивная школа России-2020»

Впервые в этом году финал конкурса прошёл в дистанционном формате. К очной части федерального этапа были допущены финалисты заочной части — 40 образовательных организаций из 33 регионов России, по 20 в каждой номинации.

В адрес финалистов конкурса поступил приветственный адрес от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анны Юрьевны Кузнецовой, в котором отмечается «важность и доступность образования, определяющие весь ход дальнейшей жизни ребёнка, выбора профессии, реализации себя в семейной жизни».

Финалистов приветствовала также директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Павловна Фальковская.

К участникам и гостям конкурса обратилась член Общественной палаты Российской Федерации, первый заместитель председателя Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства, президент Межрегиональная общественная организация социальной помощи детям «Наши дети» Юлия Константиновна Зимова и председатели жюри.

В этом году председателем жюри «Лучший инклюзивный детский сад-2020» была директор Института специального образования и психологии, заведующая кафедрой логопедии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»; член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ; доктор педагогических наук, профессор Оксана Георгиевна Приходько. В приветственном слове она отметила важность проведения конкурса, который даёт возможность обмениваться лучшими практиками моделей инклюзивного образования с другими педагогами для дальнейшей эффективной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

В состав жюри в номинации «Лучший инклюзивный детский сад-2020» также входила доцент кафедры логопедии Института специального образования и психологии ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Аща Айирмагомедовна Гусейнова.

12 ноября состоялась торжественная церемония закрытия VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».

В своём выступлении на торжественной церемонии закрытия Оксана Георгиевна отметила, что для многих детей с особыми образовательными потребностями включение в инклюзивную образовательную среду может стать лучшим началом жизненного пути, поэтому важно предоставить им такую возможность.

Лучшим инклюзивным детским садом стал детский сад № 390 (г. Нижний Новгород), второе место занял детский сад № 40 «Солнышко» (г. Коломна, Московской области), третье место — детский сад № 271 (г. Ижевск).

Генеральным партнёром конкурса — Благотворительным фондом «Галчонок», Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Межрегиональным Союзом дефектологов и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учреждены дополнительные номинации.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»