С 26 октября по 12 ноября 2020 года студенты 3 курса кафедры французского языка и лингводидактики ИИЯ приняли участие в трёх интерактивных семинарах, проведенных групповыми руководителями от кафедры, в рамках психолого-педагогической практики.
Первый семинар провели доцент кафедры Любовь Банникова и ассистент Виктория Морозова. Он был посвящен коммуникативным компетенциям современного педагога школы. В ходе командной работы студенты, опираясь на личный педагогический, ученический опыт и литературные источники, ранее предоставленные им преподавателями кафедры, смогли создать портрет коммуникативно-компетентного педагога, который, по их мнению, должен был идеально соответствовать новым реалиям. В дальнейшем, студентки Роза Балалетдинова и Анастасия Биркина создали скетч, отражающий итоги студенческой работы.
Следующий семинар, посвященный вопросу формирования коммуникативной компетенции педагога, был проведен Еленой Лучиной. Были затронуты актуальные темы: создание комфортного психологического климата в школьном коллективе, индивидуальный подход к обучающимся. Студенты обсудили понятие индивидуального стиля деятельности и познакомились с его параметрами.
Семинар о педагогических конфликтах и способах их разрешения был проведен доцентом кафедры, Натальей Касьяновой. Вместе с ней студенты разобрали, что такое конфликт как психологическое явление в коллективе, каковы его отрицательные последствия, а также подробно рассмотрели, какие возможности даёт конфликт для самоанализа и личностного роста. В конце семинара студенты обобщили свои знания путём использования алгоритма разрешения педагогического конфликта.
Студентка группы фран-182 Александра Букова оставила отзыв о семинарах:
Данные семинары позволили плавно ввести нас в будущую педагогическую практику. В ходе данного мероприятия мы научились полезным психологическим приемам для построения коллективной работы, обсудили необходимые компетенции современного педагога, провели продуктивную дискуссию. Понравился увлекательный «контрастный» формат работы с постоянным переключением между индивидуальным и коллективным, теорией и практикой.