Top.Mail.Ru

Доцент ИСОП — участник и эксперт Челпановских чтений-2020

Конференция посвящена проблеме перспектив развития научных школ психологического института. Участником конференции от Московского городского университета стала доцент Института специального образования и психологии Шулекина Юлия Александровна.

В этом году конференция была организована по-новому. Актуальный онлайн формат позволил выступить исследователям разных возрастных категорий, а также привлечь студенческую аудиторию в качестве слушателей.

Конференция стала площадкой для обсуждения основных направлений научных исследований и разработок Психологического института им. Л.Г. Щукиной, определения возможных фронтиров в исследованиях. Свои доклады представили В.И. Панов (зав. лабораторией экопсихологии развития), Б.Д. Эльконин (зав. лабораторией психологии младшего школьника), П.А. Сергоманов (вр.и.о директора), Д.Б. Богоявленская (главный научный сотрудник), Д.В. Лубовский (ведущий научный сотрудник), А.К. Осницкий (главный научный сотрудник), К.В. Миронова (научный сотрудник).

Каждый доклад сопровождался комментарием эксперта. Эксперты были приглашены из разных вузов Москвы — МГУ (Н.Е. Веракса, д-р психол. наук, профессор факультета психологии, Н.Б. Березанская, канд. психол. наук, доцент), Государственного университета «Дубна» (А.Л. Венгер, д-р психол. наук, профессор), НИУ ВШЭ (А.С. Обухов, канд. психол. наук, доцент), МГППУ (В.Т. Кудрявцев, д-р психол. наук, профессор), МГПУ (Ю.А. Шулекина канд. пед. наук, доцент), РАНХиГС (П.Д. Рабинович, директор научно-исследовательского центра, канд. эконом. наук) и РАН (Т.А. Нестик, д-р психол. наук, профессор).

Доцент МГПУ Ю.А. Шулекина дала экспертную оценку содержания доклада К.В. Мироновой «От бумаги к цифре: психодидактические основания создания учебных книг по русской филологии».

Был отмечен масштаб заявленного проекта. В рамках него сам учебник перестает быть книгой в привычном понимании этого слова, он превращается в ядро учебной среды, построенной на принципах психодидактики и обеспеченной цифровыми технологиями.

В выступлении Ю.А. Шулекиной была подчеркнута мысль о том, что понимание роли учебника как неотъемлемого «живого» компонента цифровой информационно-образовательной среды дает выход на универсальные компетентности и новую грамотность («навыки XXI века», «гибкие навыки», «софт скиллс», «универсальные учебные действия»). Их приоритет признают ведущие мировые державы, формирующие тренды в образовании. Иными словами, цифровой учебник, по задумке авторов, должен способствовать развитию новых информационных и интеллектуальных навыков, способствующих обучению в цифровой среде.

Особое внимание Юлия Александровна уделила вопросам, связанным с доступностью учебника нового типа — цифрового учебника — для разных категорий обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Данная проблематика активно обсуждается специалистами в области специального и инклюзивного образования. Основные риски видятся в том, как будет адаптирован цифровой учебник к особым образовательным потребностям таких детей в условиях глобальной цифровизации образования.

Онлайн слушателями выступлений докладчиков стали студенты-логопеды (бакалавры) Института специального образования и психологии (ИСОП МГПУ). Участие в подобных мероприятиях расширяет профессиональное мышление обучающихся, позволяющих ставить новые исследовательские проблемы и изучать их междисциплинарную природу.



Почему иностранцы путаются в названиях московских улиц


29 июля 2024 г.


В МГПУ исследовали, как иностранцы пытаются распознать и правильно интерпретировать транслитерированные названия на уличных табличках и в путеводителях. Рассказали об этом в блоге на портале Naked Science

Ирина Райкова: пословицы разных народов отразили представления о ремесле


24 июля 2024 г.


Naked Sciense рассказал о проведенном профессором МГПУ исследовании отраженных в фольклоре представлений о мастерах и ремесле. Оказалось, что у всех народов ремесло считалось почетным, хорошо оплачиваемым, но требующим серьезной подготовки