В издательстве «Библиомир» вышла новая книга «Читатель в школе» под редакцией заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ Екатерины Асоновой и ведущего научного сотрудника лаборатории Елены Романичевой.
Книга продолжает цикл изданий о читателе и чтении (первая — «Читатель в городе» (2017), вторая — «Читатель в поиске» (2018), третья — «Читатель в игре» (2019)).
Проблематика нового сборника, как это следует из его названия, связана с теми практиками, которые читатель осваивает в культурно-образовательном пространстве школы и выходя за его пределы, в том числе и в онлайн. В книгу вошли 4 раздела.
- «Читатель в школе». Раздел повествует о содержании школьного образования. Какие практики работы с детской и подростковой литературой работают, а какие устарели, а также о том, как чтение произведений современных авторов может принципиально изменить уроки литературы, читайте на страницах этого раздела.
- «Библиотека в школе, школа в библиотеке». Благодаря этой части книги читатель узнает больше о школьных библиотеках, их месте и функции в образовательных организациях; о путях использования городских библиотек как ресурса; о новых и уже вполне привычных возможностях специфических библиотечных форм работы.
- «Мы хотим рассказать». Образование, в том числе и школьное, не заканчивается после звонка с урока. Иногда оно только начинается в тот момент, когда «замолкают» школьные учебники и программы. Глава будет любопытна тем, кого интересует исследование различных культурных практик. В том числе, конечно, практик, связанных с восприятием текста.
- «Книжья нора». В этом разделе читатель познакомится с ежегодной читательской олимпиадой «Книжья нора», которой в этом году исполнилось пять лет. Благодаря ей сотни читающих людей обрели, во-первых, место для общения о прочитанных книгах, а во-вторых, полигон новых идей для работы с книгой.
В большинстве разделов есть сугубо практические материалы: вопросы и задания, гайды по книгам, книжные загадки, игры и многое другое. Все они прошли апробацию и могут быть использованы в массовой практике.
Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь — школьным и детским библиотекарям, учителям, музейным и театральным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам читательских детских программ.
Подробнее о содержании читайте здесь. Купить книгу по издательским ценам можно: