Top.Mail.Ru

«Читатель в школе»: продолжаем цикл книг о читателе и чтении!

В издательстве «Библиомир» вышла новая книга «Читатель в школе» под редакцией заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ Екатерины Асоновой и ведущего научного сотрудника лаборатории Елены Романичевой.

Книга продолжает цикл изданий о читателе и чтении (первая — «Читатель в городе» (2017), вторая — «Читатель в поиске» (2018), третья — «Читатель в игре» (2019)).

Проблематика нового сборника, как это следует из его названия, связана с теми практиками, которые читатель осваивает в культурно-образовательном пространстве школы и выходя за его пределы, в том числе и в онлайн. В книгу вошли 4 раздела.

  • «Читатель в школе». Раздел повествует о содержании школьного образования. Какие практики работы с детской и подростковой литературой работают, а какие устарели, а также о том, как чтение произведений современных авторов может принципиально изменить уроки литературы, читайте на страницах этого раздела.
  • «Библиотека в школе, школа в библиотеке». Благодаря этой части книги читатель узнает больше о школьных библиотеках, их месте и функции в образовательных организациях; о путях использования городских библиотек как ресурса; о новых и уже вполне привычных возможностях специфических библиотечных форм работы.
  • «Мы хотим рассказать». Образование, в том числе и школьное, не заканчивается после звонка с урока. Иногда оно только начинается в тот момент, когда «замолкают» школьные учебники и программы. Глава будет любопытна тем, кого интересует исследование различных культурных практик. В том числе, конечно, практик, связанных с восприятием текста.
  • «Книжья нора». В этом разделе читатель познакомится с ежегодной читательской олимпиадой «Книжья нора», которой в этом году исполнилось пять лет. Благодаря ей сотни читающих людей обрели, во-первых, место для общения о прочитанных книгах, а во-вторых, полигон новых идей для работы с книгой.

В большинстве разделов есть сугубо практические материалы: вопросы и задания, гайды по книгам, книжные загадки, игры и многое другое. Все они прошли апробацию и могут быть использованы в массовой практике.

Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь — школьным и детским библиотекарям, учителям, музейным и театральным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам читательских детских программ.

Подробнее о содержании читайте здесь. Купить книгу по издательским ценам можно:

  • в издательстве «Библиомир» (позвонив по телефону или написав на электронную почту, указанным в разделе «Контакты»);
  • на мероприятиях лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ по адресу: пер. Каменная Слобода, д. 4.


Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»