В конце октября Елена Романичева выступила на пленарном заседании Межрегиональной научно-практической конференции «Миссия школьных информационно-библиотечных центров в обеспечении современного качества образования». Приглашаем посмотреть видеозапись ее выступления!
Тезисно:01:26: Как можно и нужно изменить преподавание литературы в цифровую эпоху, можно проследить через изменения библиотек. Они перестают быть закрытыми хранилищами, местом, отделенным от города, а наоборот, становятся огромными открытыми пространствами.
3:07: Мы видим, как усиливается роль школьного библиотекаря, если он считает себя не только ответственным за обеспечение учебного процесса литературой и учебниками, а равноправным членом педагогического коллектива, и активно участвует в жизни школы.
4:38: Школьный библиотекарь может выступать партнером учителя, для которого и вместе с которым он создает образовательный контент. Он партнер и для учеников, которым помогает освоить информационный контент.
5:32: Самое главное для читателя — время и место для чтения, вокруг которого создается читательская среда. Читательская среда обеспечивает доступность чтения, в ней существует масса читательских коммуникаций, она создает и поддерживает мотивацию к чтению.
6:52: Школьная библиотека, в отличие от очень многих библиотек, абсолютно особая: она востребована тогда и только тогда, когда вписана в учебный процесс, причем не только как ресурс, который обеспечивает учебниками, а который является информационным центром школы.
18:20: Какая библиотека востребована сегодня в школе? Во-первых, партиципаторная, то есть библиотека, транслирующая, созидающая культуру соучастия, библиотека, которая постоянно работает с книжным фондом, которая пересобирает книжный фонд под запросы конкретных учителей и учеников. Она вовлекает читателей в работу с фондом… Это также библиотека, которая позволяет ученикам выйти и за пределы книжного учебного фонда, которая собирает медиатеку. Такая библиотека открыта к коммуникациям читателей с книгой и читателей с другими читателями.
22:05: Школьная библиотека может показать новые практики работы с книгами: фанфики, лонгриды, анимацию… Иными словами, школьная библиотека может поменять учебный процесс, потому что она создает «питательную среду», в которой ученик ощущает себя субъектом собственной учебной деятельности.