21 октября 2020 г. в MC Teams прошло второе занятие подготовительного курса для абитуриентов филолога Ирины Мурзак «Как читать между строк или как сдать литературу на 100 баллов». О первом занятии, прошедшем 07 октября, мы уже рассказывали здесь
На втором вебинаре говорили о подвохах заданий ЕГЭ по литературе. Тема занятия: «Ловушки в задании. Как их избежать» вызвала очень активный отклик у участников. В самом начале Ирина Ивановна рассказала о том, как работать с кодификатором и готовыми ответами на задание. Она подсказала, как суметь ответить на вопросы текста, если вы его (по какой-то несчастливой случайности, разумеется) не читали.
Много говорили о терминологии. Как насытить свое сочинение грамотными терминами? Оказывается, к этому тоже можно подготовиться. И очень важно не использовать сложную терминологию, чтобы не произошло расхождения в определениях.
Стилистические ошибки в развернутом ответе — также очень серьезная проблема работ по литературе. Ирина Ивановна рассказала, как их избежать.
В этот раз участники вебинара были очень активными. После первого занятия вопросы от слушателей приходили Ирине Мурзак по электронной почте. На втором вебинаре гости задавали их в прямом эфире. Вопросы касались и темы встречи, и подготовки к экзамену по литературе в целом. В этой части занятия, когда буквально посыпались конкретные вопросы, слушатели получили максимум полезной информации и экспертных советов.
К примеру, одна из слушательниц попросила объяснить, как определяется такой жанр, как лирика. Ирина Ивановна дала развернутое определение жанра и подсказала, где почитать о нем подробнее (В. Е. Холшевиков Мысль, вооруженная рифмами. Л., 1984). Она объяснила, чем ямб, например, отличается от хорея, и почему М. В. Ломоносов считал, что ямб наилучшим образом подходит для стихосложения на русском языке.
Был очень важный вопрос по поводу сочинения — какое произведение выбрать? Ирина Ивановна советует выбирать русскую классику, но такие произведения, которым в школьной программе по литературе уделено не очень много внимания. К примеру, очень интересен для анализа «Отец Сергий» Л.Н. Толстого или «Бедные люди» Ф. М. Достоевского.
Также слушатели вебинара спрашивали, что почитать для того, чтобы «подтянуть» теорию. Ирина Ивановна посоветовала несколько учебников, написанных педагогами МГПУ и МГПУ (В. Е. Хализев, Л.В. Чернец. Введение в литературоведение: Учебное пособие. М., 2004; Мурзак И.И., Вершинина Н.Л., Волкова Е.В., Илюшин А.А. Введение в литературоведение. М., 2007; и др.)
Второй вебинар курса «Как сдать ЕГЭ по литературе на 100 баллов» получился очень живым, интересным и полезным для участников.
Третий, заключительный вебинар, состоится 11 ноября 2020 г. В 16:40: