Top.Mail.Ru

Мастер-класс «Увлекательный урок»

Лаборатория проектирования культурно-исторических моделей образования Института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского провела мастер-класс «Увлекательный урок» в рамках X Всероссийского фестиваля науки.

Мастер-класс прошел в дистанционном формате на платформе Teams МГПУ. Мероприятие собрало более 70 участников: студентов и преподавателей, учителей начальных классов. Мастер-класс вели старшие научные сотрудники Лаборатория проектирования культурно-исторических моделей образования ИСПО: кандидат психологических наук Жанна Петровна Сугак и кандидат психологических Гелена Борисовна Ховрина.

Участники познакомились с современными моделями развития теории развивающего обучения Л.С. Выготского и воплощения актуального для современной системы образования тезиса о том, что психологический смысл обучения заключается в изменении самосознания личности. Жанна Петровна Сугак показала, что обучение действительно эффективно тогда, когда учебная деятельность входит в сферу интересов обучающегося, на примере деятельности школы «Золотой ключик», работающей по программе, созданной доктором педагогических наук Е.Е. Кравцовой. Гелена Борисовна Ховрина, отвечая на вопросы слушателей, вместе с ними проанализировала ряд педагогических ситуаций: «Как входит „нестандартный“ ребенок в стандартную школу?», «Как ребенок из „нестандартной“ школы вписывается в обычную образовательную среду?». И главный секрет развивающего обучения: задача учителя — сделать так, чтобы то чему надо научить ученика, стало ему самому интересно или то, что интересно учителю, стало интересно и ученику. Из этого и рождается увлекательный урок, и каждый урок должен быть увлекательным! Урок, во время которого ученик планирует самостоятельно свои учебные действия, учится читать, потому что без этого нельзя прочитать послание от Деда Мороза, складывает и вычитает, потому что ему надо «заработать» баллы для кругосветного путешествия, не бывает скучным. Яркие примеры использования нетрадиционных технологий и особенности психолого-педагогического сопровождения индивидуальных траекторий образовательного развития учеников этой школы не оставили равнодушным ни одного из слушателей.

Многие студенты по окончании мастер-класса выразили желание подробнее познакомится с данным подходом, побывать в школе «Золотой ключик» (и даже интересовались, как попасть туда на работу молодому специалисту), а сотрудники Лаборатории проектирования культурно-исторических моделей образования ИСПО обещали, что такая возможность представится!

163
162


Почему иностранцы путаются в названиях московских улиц


29 июля 2024 г.


В МГПУ исследовали, как иностранцы пытаются распознать и правильно интерпретировать транслитерированные названия на уличных табличках и в путеводителях. Рассказали об этом в блоге на портале Naked Science

Ирина Райкова: пословицы разных народов отразили представления о ремесле


24 июля 2024 г.


Naked Sciense рассказал о проведенном профессором МГПУ исследовании отраженных в фольклоре представлений о мастерах и ремесле. Оказалось, что у всех народов ремесло считалось почетным, хорошо оплачиваемым, но требующим серьезной подготовки