В конце августа второкурсники программы «Проектирование и экспертиза дошкольного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)» получили долгожданные дипломы и академическую степень магистра. О прошедших годах и о том, какие эмоции принесло ей обучение, написала Людмила Урсуленко на личной странице в Facebook:
«Думала, что церемония вручения дипломов ничего не меняет в осознании себя, потому что она не закрывает двери университета для нас. Наша магистратура — про процесс и цикл, в котором нет финала. Но оказалось — меняет. Еще в начале лета я считала, что наша магистратура способствует карьерному росту: к тому моменту четверо из нас за период обучения поменяли должности и круг задач (сегодня — уже пятеро). Но это не совсем так. Наше обучение не про карьеру, а про готовность к изменениям. И изменения эти могут быть любого типа: сразу и не поймешь, в чем тут рост. Но ты уже точно не такой, как прежде. И это самое ценное, что дает обучение в этом университете и с этой командой ученых.
Про себя скажу, что переоценить влияние магистратуры на мою жизнь будет сложно: я поняла, что наконец нашла то пространство, в котором хочу применить себя, которое постоянно ставит новые задачи и у которого самый широкий горизонт. Я смогла осознать себя в профессии. Без преувеличения, самой драйвовой профессии.
Но это — половина удовольствия. Вторая половина — процесс обучения. Летом я думала, каким был бы топ-3 самых крутых лекций/событий за весь период обучения? И поняла, что их не три. Я не буду сейчас выделять их отдельно, но отмечу, что они мне дали:
- понимание, что научный текст — это искусство. В том смысле, что к нему нужно обращаться снова и снова. И не бояться, что что-то не поймешь. Так и будет каждый раз. Но ни с чем не сравнить это счастье открытия, которое тоже будет каждый раз;
- осознание, что инициатива требует ресурса для преодоления, но с ней приходит реализация замысла. Твоего собственного. Авторство — ни с чем не сравнимая радость. И она стоит того, чтобы ситуация перестала быть привычной;
- решение выходить из парадигмы рейтинга „я была такая-то в списке“, „у меня был балл почти…“. Это не просто. Но я делаю крошечные успехи. Вместе с этим приходит способность ответить на вопрос, что я люблю и каким будет мой выбор;
- готовность ждать. Семена прорастают, но деревом они станут не сегодня. Зато как здорово наблюдать изменения и самой становиться деревом со своей собственной корневой системой;
- знание, что партиципация существует, из чего она состоит, почему может не состояться. И ощущение ее безусловной ценности. Пусть пока это ощущение на кончиках пальцев, но оно там есть;
- осмысление системы координат дошкольной педагогики, умение в ней ориентироваться и искать нужное;
- определение красоты как движения. Эта формула теперь навсегда со мной.
Теперь есть проекты „Варенье“ и „УДОД“. Есть собственный текст в виде магистерской диссертации и готовность написать статью по нему, есть шапочка с кисточкой и видение горизонта. Есть первый и второй курс магистратуры. Вот теперь свое базовое образование считаю завершенным».
Читайте полный текст на странице выпускницы.
Фото: Facebook