В 2018 году в МГПУ появилась социокультурная практика первокурсников, в ходе которой студенты изучают город, знакомятся с его развлекательными, образовательными, социальными и культурными ресурсами и проектами, проводят собственные исследования.
Пообщавшись с представителями учебных институтов, кураторы (сотрудники лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов) выяснили, какие проекты педагоги — руководители практики — считают наиболее удачными в 2019—2020 учебном году.
Среди самых интересных проектов студентов Института цифрового образования были названы:
- работа Виктории Бринькован, посвященная движению Zero Waste;
- дайджест Кристины Кряжевой, посвященный танцевальным театральным постановкам;
- работа Светланы Петешовой, посвященная необычным домам Москвы.
В Институте иностранных языков отметили:
- проект Натальи Ёлкиной, которая не только изучила и проанализировала детские площадки нескольких районов Москвы, но и разработала собственный план площадки, которая бы понравилась и детям, и родителям;
- проект Элен Арутюнян, которая создала театральный путеводитель для студентов, в котором рассказала не только об интересных спектаклях, но и о том, как выбрать постановку, как ориентироваться в театральном сезоне и как сэкономить на билете;
- макет доступной среды для слабовидящих, созданный Марией Аладышевой;
- работу Маргариты Бобровой, которая оценила адаптацию музеев для посещения лицами с ОВЗ, а также предложила варианты улучшения адаптивности музеев на основе опыта музеев Европы;
- исследование Егора Копнина, посвященное просмотру фильмов на языке оригинала;
- исследование Александры Бакулиной, посвященное экологическим пространствам Москвы;
- дайджест московских лекториев Екатерины Линник;
- обзор интернет-ресурсов, позволяющих выбирать и обсуждать книги, от Екатерины Грибановой;
- дайджест Дианы Бариновой, посвященный различным лекциям;
- исследование инфраструктуры московских ледовых дворцов спорта Марии Панфиловой, а так же составленный ею рейтинг;
- дайджест фотовыставок, подготовленный Кристиной Зурначян.
Среди работ, выполненных студентами Института естествознания и спортивных технологий, особенно интересными показались:
- интерактивная презентация Мирославы Алешиной, созданная с целью помочь читателям лучше понять и запомнить «Божественную комедию» Данте Алигьери;
- образовательный подкаст «Основы журналистики», созданный Григорием Бабуровым и Алёной Сересевой;
- веб-квест «Памятники Москвы», разработанный Евой Тимофеевой, Аишей Фейзулаевой и Еленой Хан.
Благодарим ребят за фантазию и интерес к социокультурной практике!