Top.Mail.Ru

Цифровая дидактика: что меняется в деятельности педагога?

Какой должна быть дидактика полного дистанционного обучения? Заменит ли цифра традиционное образование? Приведет ли повальная цифровизация образования к социальному расслоению? Эти и многие другие актуальные вопросы осветил ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко в своей лекции «Методология цифровой дидактики» в рамках обучения педагогов на программе повышения квалификации «Технологии дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов Московской электронной школы». Программа, стартовавшая 10 августа, была разработана по запросам педагогов.

Свою лекцию Игорь Михайлович начал с проблемы постоянного обновления и изменения

Когда мы обсуждаем конкретные инструменты дистанционных образовательных технологий, нам нужно быть готовыми к тому, что сами эти инструменты будут постоянно обновляться…

Игорь Михайлович обратил внимание на важность общественной рефлексии пережитого периода дистанционного обучения в период повышенной готовности изменения восприятия дистанционного обучения и традиционного образования:

А что есть такого в дистанционном обучении, что собственно не заменяет традиционное образование? И наоборот. А что есть такого в дистанционном обучении, что мы будем использовать даже при реализации всех обычных программ?

Он отметил опасения о социальном расслоении и неравенстве, которые могут, по мнению некоторых государственных и общественных деятелей, возникнуть при полном дистанционном обучении.

Ключевым, по мнению ректора, становится знание и умение работать с технологическими решениями педагогических техник: цифровые инструменты должны решать конкретные педагогические задачи для достижения конкретных образовательных результатов.

Игорь Михайлович уверен, что ключевые аспекты содержания образования должны быть связаны не с запоминанием, а с использованием открытых источников. Для реализации такого подхода необходимо менять структуру содержания обучения, использовать «big ideas» — концептуальные, парадигмальные, ключевые идеи («большие идеи»).

Для дистанционного обучения сейчас есть самые разные возможности. Все технологии, которые мы используем, должны быть сообразны тем педагогическим задачам, которые в данный момент стоят перед нами как педагогами, — заключает ректор Московского городского педагогического университета.



Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»

Профессор ИЦО принял участие в работе научной конференции «Учить умеем»


21 ноября 2024 г.


Профессор Института цифрового образования принял участие в работе научно-практической конференции «Учить умеем», прошедшей на базе РАО