Какой бы грамотно составленной ни была магистерская программа, все ее достоинства будут меркнуть, если их не захочет замечать сам студент. К счастью, магистранты программы «Проектирование городских образовательных инфраструктур» настолько мотивированы и заинтересованы в своем профессиональном и личностном развитии, что используют для этого каждую возможность!
Например, выпускница магистратуры Полина Абрамова благодаря обучению нашла тему, которую ей действительно хотелось бы развивать и воплощать в жизнь! В интервью она рассказала о том, как проходило обучение и на что еще оно ее вдохновило.
Как родилось ваше желание поступить на магистерскую программу «Проектирование городских образовательных инфраструктур»: это продолжение профильного образования, желание сменить профессиональную траекторию или просто спонтанное решение и выбор «сердцем»?
И желание сменить профессиональную траекторию, и выбор «сердцем». Каждый год я старалась обучаться чему-то новому: преподаванию шахмат, литературы или просто для себя изучала английский язык. Два года назад я увидела аннотацию магистерской программы «Проектирование городских образовательных инфраструктур» и поняла, что хочу научиться создавать что-то новое и полезное в образовании.
Где и кем вы работаете? Удается ли использовать полученные в магистратуре знания?
Я работаю в школе № 2120 Новой Москвы учителем начальных классов. Полученные знания помогают мне мыслить творчески и не стесняться реализовывать идеи.
Направление магистратуры довольно творческое, а что можно сказать о домашних заданиях и учебных проектах: есть ли в них место для самовыражения? Расскажите, пожалуйста, подробнее о таких заданиях.
Да, есть. Например, я запомнила задание, когда мы должны были придумать идеальный кабинет и составить смету. Я тогда спроектировала идеальную на свой взгляд учительскую, меня на это вдохновили кабинеты, которые я видела в Финляндии на учебной практике.
Ваша выпускная квалификационная работа посвящена формированию визуальной грамотности у школьников. С чем связан выбор именно этой темы? Будете ли Вы дальше развивать этот проект и реализовывать его в своей профессиональной деятельности?
Очень велико воздействие медиасреды. Мы обмениваемся фотографиями каждый день, смотрим видеоролики, разглядываем рекламу. При этом часто используем визуальный язык неосознанно. Мне хочется, чтобы подростки умели «читать» визуально и накапливали такой опыт. Вообще, мне нравится, как сейчас молодые люди визуально выражают свои идеи: через мемы, фотографии, дизайн одежды, граффити, плакаты. Это очень интересная и актуальная тема в образовании.
Конечно, хочется реализовать больше проектов, связанных с ней. Сейчас формированием визуальной грамотности заинтересовался Валерий Александрович Родионов, директор школы № 1562 им. Артёма Боровика. Возможно, у нас получится что-то интересное.
Поделитесь вашим самым теплым воспоминанием об обучении.
У нас была достаточно дружная группа. Все помогали и поддерживали друг друга, и у каждого можно было чему-то поучиться. Трудно выделить какой-то один момент.
Что в целом дала вам магистратура? Если бы была возможность вернуться на два года назад, Вы бы поступили сюда еще раз?
Она дала мне научного руководителя, который меня грамотно направлял, и тему, в которой я хочу разобраться еще больше. Да, я бы поступила в МГПУ еще раз, потому что это действительно важная магистерская программа. Она выпускает людей, которые хотят созидать.
Беседовала Татьяна Сандакова