Знакомим читателей с новой историей обучения в магистратуре. На этот раз опытом и впечатлениями поделилась выпускница программы «Проектирование и экспертиза дошкольного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)» Инна Мирошникова. В интервью она рассказала о полученных знаниях, которые повлияли на ее личностный и профессиональный рост, а также охарактеризовала магистратуру всего в 4 словах. Каких, читайте далее.
Почему у Вас появилась необходимость поступить в магистратуру «Проектирование и экспертиза дошкольного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)»?
Решение поступить в магистратуру было взвешенным. На тот момент я слышала о разных современных направлениях и подходах в дошкольном образовании, и моим желанием было системно их изучить. Я понимала, что надо что-то менять, но что именно и, главное, как — не знала. С МГПУ, а конкретно с лабораторией развития ребенка института системных проектов, мы давние друзья. Я участвовала во многих ее проектах и знала, что практически все сотрудники лаборатории будут преподавателями этой магистратуры. Упустить такой шанс было грех, ведь учиться у мастеров своего дела — большая удача.
Какой курс оказался для Вас наиболее ценен? Почему?
Каждый курс был по-своему полезен. Что-то было направлено на написание магистерской диссертации, без этого было бы очень трудно разобраться и написать эту работу. Какие-то курсы были посвящены изучению исторических основ, какие-то — преемственности разных уровней образования, что тоже немаловажно. Были курсы для саморазвития и понимания себя. Были ориентированные непосредственно на развитие дошкольного образования, педагогических коллективов и подходов внутри образовательной организации.
Каждый преподаватель внес свой стиль, свой подход, придал свою индивидуальность курсу. В целом получилась мощная база подготовки.
Где проходила Ваша практика и настолько полезной она была?
Практик за эти два года было много. В основном все они проходили в тех организациях, в которых мы работаем. Все практики были очень значимы, так как это были реальные исследования. На основе результатов мы планировали дальнейшую работу внутри организации, вносили коррективы в свои наработки и подходы, в работу с детьми.
Преподаватель магистратуры и ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Татьяна Ле-ван, говоря о Вас, отметила, что Вы «прошли большой путь с лабораторией». Расскажите, пожалуйста, что это был за путь?
Я уже отмечала, что с лабораторией мы давние друзья. Апробация шкал ECERS-R, а потом и ECERS-3 проходила на базе моей группы. Невольно я стала интересоваться, что это за шкалы, на что направлены, что нужно изменить, чтобы повысить оценку. Меня стали приглашать на обучающие семинары, а потом и в проекты, организованные лабораторией. В общей сложности у нас было пять лет совместной работы. Надеюсь и на дальнейшее сотрудничество.
Повлияло ли обучение на Вашу профессиональную деятельность? Приобрели ли Вы какие-то принципиально новые навыки, знания, умения?
Я не раз задумывалась над этим вопросом. Так получилось, что когда началось обучение, меня назначили на должность старшего воспитателя. И я помню, как робко и неуверенно делала первые управленческие шаги. Долго готовилась к встречам с педагогами, к семинарам. Подбирала материал, слова, проверяла информацию, так как не во всем была уверена сама. Самостоятельное проведение семинаров тоже было вызовом: я боялась не найти ответы на вопросы, не суметь правильно сориентироваться и выбрать не тот путь развития, уйти от темы и не дойти до намеченного конца. В общем, было много сложностей. Сейчас, пройдя весь этот путь обучения и становления себя как руководителя, могу сказать, что я стала намного уверенней и в выборе тем, и в направлении дискуссий. Я стала видеть острые моменты и не боюсь на них останавливаться и прорабатывать. Научилась слышать разные точки зрения и принимать их. Поняла, как отстаивать свою позицию и ценности, аргументируя свои убеждения. Все эти навыки мне подарила магистратура.
Благодарю Вас за это интервью! И напоследок: какие несколько слов наиболее ярко и емко описывают обучение в магистратуре?
Сообщество. Единомышленники. Изменение. Самостановление.
Беседовала Татьяна Сандакова