В ИЕСТ МГПУ можно не только заниматься спортом или естественными науками, но и освоить профессию медийщика. На направлении «Реклама и связи с общественностью» есть программа «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте».
Админы паблика Московского городского пообщались с ее студентами о том, почему она подойдет не только любителям спорта, о преподавании профильных дисциплин, реализации проектов и стажировках.
Не надо пугаться. Конечно, на парах бывает много примеров из спорта, но насильно писать про Аршавина никого не заставляют. А навыки, которым учат будущих медийщиков, можно использовать в самых разных сферах.
Практически ни у кого из моей группы не было четкой цели стать спортивным журналистом. Но наша программа и не преследует это. «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте» — это не конвейер по выпуску специалистов в сфере спорта. В первую очередь — это отличное комплексное гуманитарное образование, — рассказывает студентка 2 курса Валерия Зырянская.
О предметах и учебном процессе
Как и у всех студентов, у медийщиков есть общеобразовательные предметы. Например, история, литература, основы проектирования презентаций, философия.Один из самых противоречивых предметов для меня — это история мировой литературы. Противоречивый, потому что это невероятно интересно, но очень сложно. Сначала ты учишь имена богов из скандинавской мифологии и искренне не понимаешь, зачем тебе это.
А потом находишь отсылки в фильмах, книгах и даже рекламе. И как ребенок радуешься, что ты умный и все понял, — делится впечатлениями Лера.
С первого курса начинаются и профильные дисциплины: основы творческой деятельности журналиста, теория и практика медиакоммуникаций, медиаграмотность и основы медиакультуры.Ребята изучают event-менеджмент, учатся продвигать продукт, который они создают. Особое внимание уделяют русскому языку:
На занятиях по ортологии и стилистике мы искали ошибки в газетах, редактировали статьи и даже препарировали тексты самого Юрия Дудя, — рассказывает студент 2 курса Иван Юрков.
Если вы ждете конспектов и рефератов, напрасно. На занятиях этой программы очень много практики.
Из нас делают и PR-специалистов, и журналистов одновременно. Поэтому на дисциплинах по журналистике мы пишем заметки, делаем репортажи, берем интервью, а на других предметах получаем знания о PR-технологиях. Большинство материалов, которые мы пишем, связаны со студенческими мероприятиями, поэтому они не уходят «в стол», а публикуются на сайте. К нам приходят специалисты из спортивных изданий и проводят практические занятия. Все эти знания универсальные, их можно использовать в любой области, — говорит Лера.
Иван выделяет курс «Творческая студия». На занятиях по этой дисциплине студенты создают свои проекты и реализуют их. Результатом обучения на курсе стал турнир по настольному футболу «Рыцари футбольного стола», который второй год проводится в институте.
Его сокурсница Лера занималась продвижением турнира в социальных сетях:
На первых этапах мы создавали группу во «Вконтакте», разрабатывали план-сетку, писали лонгриды, статьи, связанные с предстоящим мероприятием. Договаривались о размещении постов в других группах, чтобы информация как можно быстрее распространялась. Тогда же я успела поработать на прессволле, занималась интервьюированием участников до и после матча. Во второй год проведения нашего турнира я уже была руководителем медиа и курировала то, чем раньше сама занималась.
О преподавателях и домашке
Преподаватели всегда идут студентам навстречу, стараются быть с ними на одной волне. Ребята говорят, что отношения между студентом и преподавателем не заканчиваются прочитанной лекцией или зачетом. Всегда можно обсудить актуальные новости перед парами, пошутить или попросить совета. Никто не откажет, наоборот, преподаватели всегда стараются помочь и подсказать, в какую сторону нужно развиваться.Преподаватели внимательно относятся к каждому из нас, помогают исправлять ошибки, наставляют и мотивируют собственным примером. Круто, что пары ведут практики. Например, жанры спортивной журналистики ведет Екатерина Васильевна Онес, она работает в «Sportbox» и на «Матч ТВ». Когда учишься на спортивного журналиста, вряд ли можно придумать что-то лучше, чем преподаватель-практик, — говорит студентка 1 курса Алёна Сересева.
Оценить объем домашнего задания единогласно ребята не смогли. Тут каждый оценивает для себя сам, много его или мало. Зато все студенты отмечают, что все задания интересные и не похожие на школьные.
ДЗ (в его классическом понимании) немного. Мы не переписываем монографии и не конспектируем учебники. А вот изучить мемы, сделать интервью или репортаж, создать собственный сайт с нуля и быть в курсе всех новостей — это всегда пожалуйста! Любая лекция превращается для нас в практическое задание, — рассказывает Ваня.
Учатся медийщики немало, но расписанием довольны. Дисциплин, а, значит, и пар много, поэтому в день может быть 3−4 пары. Но многое зависит от расписания в семестре: бывает учебных дней в неделю 6, а бывает и меньше.
На первом курсе было тяжело. Но это с непривычки. Редко, когда день полностью загружен четырьмя парами. Даже бывают на неделе выходные. Такое есть не у всех, — говорит Ваня.
О практике и работе
По программе после первого курса нет практики по профессии. Но если ты хочешь набраться опыта, тебе в этом помогут. Например, Иван попробовал себя в роли SMM-специалиста на Первом студенческом телевидении, а его одногруппники работали в PR-агентстве.После окончания первого курса преподаватель предложил пойти на стажировку в PR-агентство, и я согласилась. Два месяца работала и набиралась опыта. Не могу сказать, что задачи, которые ставил мне мой руководитель, всегда были интересные. На то я и стажер, а не руководитель отдела развития. В основном я занималась составлением таблиц, написанием пресс-релизов и отзывов.
Главное, что я увидела в PR-агентстве — это структуру работы. Об этом не пишут в учебниках. Только на практике можно увидеть, как функционирует организация: начиная от корпоративной культуры и заканчивая программами, в которых работают сотрудники. Это был очень крутой опыт. Уже на первом курсе я смогла понять, каково это — быть сотрудником крупной организации, — рассказывает Лера.
Сейчас Лера занимается PR в некоммерческой организации, применяет полученные на занятиях навыки на практике. А Иван готовит в своем городе медиапроект для спортивного клуба.
Если ты мечтаешь о журфаке или хочешь вести блог, подавай документы на сайте pk.mgpu.ru
Подписывайтесь на ИЕСТ в социальных сетях VK / FB / Instagram