В этом году для желающих овладеть методами педагогики искусства в МГПУ открывается совершенно новая и уникальная по формату и содержанию программа магистерской подготовки — «Театральная педагогика и режиссура образовательной среды». Её авторы, Александра Никитина и Татьяна Климова, задумали программу как мастерскую, в которой образование будет реализовываться с позиции театральной педагогики, когда курс во многом наполняют деятельность, импровизация и проекты его участников. Курс является сотворчеством педагогов и слушателей, совместным поиском и экспериментом.
«Для нас магистратура — это способ обогащать друг друга, знакомиться, поэтому мы должны стать единомышленниками, мыслить в одном ключе. Тогда у нас будет возможность прожить эти два года вместе», — объясняют основатели программы.
Екатерина Асонова, руководитель магистратуры, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик института системных проектов МГПУ, отмечает:
«Эта магистратура очная. В этом году у нас 15 бюджетных и 30 внебюджетных мест. Мы ждём педагогов (учителей начальных классов, педагогов-предметников, педагогов дополнительного образования), руководителей и педагогов театральных студий, объединений, актёров и режиссёров. Программа создана таким образом, что в ней есть жёсткое русло, заложенное авторами программы, а есть ваши проекты — это всё ручейки, которые в это русло вливаются и которые наполняют этот курс».
Николай Дручек, режиссёр Московского областного театра юного зрителя, художественный руководитель:
«Пересечение театральной педагогики и режиссуры открывает множество новых ходов. Их предметы наслаиваются друг на друга и дополняют друг друга. Я надеюсь, что с теми, кто к нам поступит, мы вместе будем исследовать это совмещение театральной педагогики и режиссуры».
Александра Никитина, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик:
«Сейчас в стране очень немного специалистов, которые могут обучать театральной педагогике других. Есть много режиссёров любительских театров, но это совсем о другом. Наша программа имеет образовательную направленность. Нас волнует театральная педагогика как та область педагогической науки, которая может проникнуть на любой урок и в любой предмет, приведя туда свои уникальные инструменты: действие, импровизацию, коллективное творчество и, самое главное, проживание образования. Проживание того материала, который изучается. Поэтому вашим итоговым проектом может стать школьный урок, построенный по законам театральной педагогики, фестиваль, музейная программа, квест или что-то ещё. Но для нас очень важно, чтобы те люди, которые будут учиться в нашей магистратуре, восприняли театральную педагогику как необходимую и недостающую современному образованию часть педагогической науки и методики. Чтобы они стали теми, кто будет продвигать эту идею».
Татьяна Климова, старший преподаватель дирекции образовательных программ МГПУ:
«Мы собираемся работать в режиме мастерской. Этот формат предполагает обучение в процессе художественно-творческих исследований. Это значит, что практически с первого занятия у нас начнутся творческие пробы, которые мы будем демонстрировать на нашем общем внутреннем обсуждении. В процессе они будут совершенствоваться, меняться. В таком формате образование будет происходить не с позиции того, что кто-то знающий рассказывает вам, как надо, а с позиции принципов театральной педагогики. Мы создадим пространство, обладающее таким количеством „зеркал“, которое позволит вам посмотреть на себя и свой проект со всех возможных точек зрения и понять, что результативно, а что нет».
Узнать подробнее о магистратуре и задать вопросы можно в карточке программы.
Советуем ознакомиться с полезными материалами для подготовки к экзамену.