Top.Mail.Ru

Учиться никогда не поздно: отзыв педагога о магистратуре

В разгар приёмной кампании мы решили взять интервью у магистрантов программы «Оценка и мониторинг образовательных результатов в системе общего образования». Мнением о программе поделилась первокурсница Анна Тавровская, учитель биологии и химии школы № 49.

Как Вы узнали о магистерской программе «Оценка и мониторинг образовательных результатов в системе общего образования» и почему решили поступить именно сюда?

Магистратуру мне порекомендовала Ирина Николаевна Маслова, работавшая у нас в прошлом году заместителем директора. Идея поступить сюда показалась вызовом: экзамены в институт я сдавала ровно 30 лет назад. Несмотря на это, я решила попробовать стать студентом еще раз. Тем более, меня очень заинтересовало направление обучения. А положительные отзывы об МГПУ я нередко слышу от коллег.

Расскажите, пожалуйста, о своей профессиональной деятельности.

Я уже больше 25 лет работаю учителем биологии и химии. Некоторое время занимала должность заместителя директора школы. Работала и в государственных, и в частных школах. Последние несколько лет я участвовала в разработке и апробации программы «Новая биология», что позволило посмотреть на деятельность учителя по-новому. Кроме того, я эксперт ГИА по биологии, и потому меня заинтересовала возможность познакомиться с методиками оценки образовательных результатов максимально подробно.

Много ли практиков среди преподавателей?

Изюминкой этой магистерской программы является возможность учиться не только у преподавателей МГПУ, но и у экспертов ВШЭ, ФИПИ, МЦКО. Общение с людьми такого уровня даёт возможность посмотреть на процессы, происходящие в образовании, не снизу, от школьной парты, а, так сказать, с высоты птичьего полёта. К сожалению, мне кажется, что эти две точки зрения во многом отличаются. Но подниматься над рутиной нам, учителям, остро необходимо.

Ещё хочется сказать, что было просто очень приятно иметь возможность пообщаться с людьми, которые известны как авторы интересных книг, статей, методик, сборников заданий, составители КИМов ЕГЭ, чьи фамилии звучат на педагогических конференциях и форумах.

Удаётся ли использовать знания, полученные в магистратуре, в реальной жизни?

Я очень благодарна преподавателям магистратуры за то, что помимо теоретических знаний, я приобретаю навыки, которыми могу сразу же воспользоваться. Уже опробовала на уроках некоторые приёмы формирующего оценивания. В проведении школьных занятий по курсу «Индивидуальный проект» мне очень пригодились знания математической статистики и методологии исследовательской деятельности. У наших преподавателей можно ещё поучиться и методическим приёмам работы со студентами.

Кроме того, благодаря высокотехнологичному обучению я чувствую себя немного более продвинутым пользователем компьютера. И даже в ситуации перехода на дистант мне было проще, чем некоторым моим коллегам: когда пришлось осваивать онлайн-конференции, я уже была знакома с работой на платформе Microsoft Teams, Google-документами, сервисами для создания тестовых заданий.

В чём заключается практическая часть обучения?

Активная практика ожидает нас на 2 курсе. Пока мы знакомимся с документами, учимся критически рассматривать школьную документацию, анализировать результаты оценочных процедур и мониторингов, разрабатывать критерии для оценки образовательной деятельности. Задания очень нестандартные, выполнять их нелегко, но тем интереснее! Ну и, конечно, участвуем в педагогических форумах, конференциях, семинарах.

Что бы Вы хотели сказать абитуриентам, рассматривающим эту программу для поступления?

Я бы посоветовала поступать на эту программу тем, кто уже некоторое время поработал в системе образования. Тем, у кого есть представления о системе оценки образовательных результатов и накопились вопросы. Здесь вы сможете получить ответы на них. И если вам небезразличны современные тенденции в образовании, вам точно сюда!

Беседовала Татьяна Сандакова


В 2020 году Дирекция образовательныx программ МГПУ ведет набор на целый ряд магистерскиx программ, которые будут полезны практикующим педагогам, заинтересованным в горизонтальном или вертикальном профессиональном росте.

Также по этой теме



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»