Top.Mail.Ru

«Дидактика открытого образования»: представляем 3 издание!

Вышло в свет третье издание книги «Дидактика открытого образования«! Авторы монографии — Александр Попов, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ, доцент, доктор философских наук и Семён Ермаков, доцент, кандидат философских наук. Автор предисловия — Борис Эльконин, главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, профессор, доктор психологических наук.

Дидактика открытого образования понимается как прикладная философия, где разворачиваются проблемы самоопределения, актуализации и капитализации субъекта, способного ставить собственные, а не присвоенные в обучении, цели и задачи. Монография описывает главные компоненты дидактики открытого деятельностного образования: принципы организации, образовательный процесс, цель, метод, базовую форму, содержание, результат.

Авторы вводят понятия, связанные с порождением и удержанием императива индивидуальной деятельности, а также с освоением действительности в режиме реконструкции картины мира: социокультурный объект, конструирование, образовательная задача, практическое мышление, онтопрактика.

Работа опирается прежде всего на труды отечественных и зарубежных философов и психологов XX века, исследовавших механизмы и закономерности становления человека как субъекта культурной деятельности. Книга будет интересна специалистам теории и философии образования, управленцам, тренерам, коучам и педагогам и станет источником для построения собственных профессиональных стратегий и для разработки гуманитарных технологий и методик.

Заказать книгу можно здесь. Познакомиться с содержанием и предисловием — по ссылке.



В ИИЯ подвели промежуточные итоги «Лиги исследователей»


27 ноября 2024 г.


В ряде секций ИИЯ открытой студенческой конференции «Лига исследователей 2024» уже подвели итоги

Доцент ИИЯ в полуфинале Всероссийского конкурса «Знание. Лектор»


27 ноября 2024 г.


По итогам оценки пяти проведенных лекций, посвященных проблеме происхождения языка, основным языковым уровням и их специфике, доцент кафедры китайского языка Софья Маннапова прошла в полуфинал конкурса