Лучший подарок для преподавателя — искренняя благодарность студента. Благодарность за знания, за интересный и актуальный подход, за пищу для размышлений. Такие подарки нередко дарят сотрудникам магистратуры «Проектирование и экспертиза дошкольного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)» её студенты. Они с удовольствием делятся впечатлениями от занятий на личных страницах в социальных сетях и рассказывают друзьям о полученных знаниях:
«Незрелость мыслей была в том, что завершённый курс закрывает прочитанную книгу. Но в случае с открытой образовательной программой книга оказалась азбукой и только удовлетворила моё желание, научив читать, а дальше… открываются двери библиотеки! Развивающая оценка, а что дальше? Снова и снова хочу пробовать в новых условиях или привычных ситуациях выстраивать дискуссию и направлять её на собственное развитие и развитие единомышленников. Давать и получать развивающую обратную связь, так и оставив подвешенным вопрос о её целесообразности для того, кто о ней и не просил. Инструменты, заказчик, процедуры, результаты… То, что мне казалось ранее сухим критериальным вынесением вердикта, по завершении курса стало развивающим инструментом», — пишет Марина Билецкая.
А вот какими мыслями поделилась Вероника Кузьмина после окончания курса, посвящённого развивающей оценке качества дошкольного образования:
«Один из курсов назывался РОК ДО — «развивающая оценка качества дошкольного образования». Из клубка определений разматывается смысловая нить. Что сплести из этой нити, мы в течение курса решали сами. Да, бывает так, что содержанием курс наполняют сами студенты, формулируя вопросы и отвечая на них по ходу курса. Вопросов не стало меньше, но курс стал прекрасным ресурсом, чтобы отвечать себе на них по ходу своей профессиональной деятельности.
Мне интересно поразмышлять о системе условий, в которых происходит развитие профессиональных компетенций педагога, шаг за шагом моделировать структуру, в которой такое развитие могло бы проходить командно. Внутри этой структуры отдельно стоит рассмотреть личность эксперта и возможности его участия в развитии профессионализма педагогов. И продумать связанную с этим систему конкретных действий. А после, конечно, действовать!"
Впечатлённая таким отзывом, одна из посетительниц социальной сети написала:
«Уже несколько месяцев в раздумьях… попробовать? Боюсь!».
На что магистрантка ответила:
«А что потеряешь? Мы тоже боялись! Но это… мне не описать. Да и поверишь ли? Я бы не поверила, что бывает такое образование».
Получить больше информации о магистерской программе можно в карточке программы.