Top.Mail.Ru

Представляем еще несколько научных статей сотрудников ИСП!

Сегодня хотим познакомить вас сразу с 3 материалами сборника по итогам второго съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик, в число авторов которых вошли сотрудники Института системных проектов МГПУ.

Мария Янишевская, эксперт лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, стала соавтором статьи «Подготовка учителя начального естествознания общеобразовательной школы: природоведение как пропедевтический курс». Её авторы рассказывают о пропедевтическом курсе «Природоведение» в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, о его содержании, работе преподавателя и детей и многом другом. Курс разработан как система учебно-предметных ситуаций погружения учащихся в деятельностное содержание начальных естественнонаучных понятий. Подробнее о его структуре и сквозных линиях развития содержания в полной версии статьи.

Одним из авторов статьи о деятельностной пропедевтике базовых понятий химии как области специальной подготовки учителя стал Александр Малин, младший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования. В этой работе оценивается важность значения деятельностной пропедевтики для обучения учителей. Подготовка учителя состоит в том, чтобы освоить общие способы поддержки работы учеников в учебно-модельной среде деятельностной пропедевтики, позволяющие последовательно раскрыть деятельный смысл и понятийное назначение начальных химических знаний. По мнению авторов, возможности такого курса не только ускоряют последующее предметно-содержательное продвижение, но и служат ключевым показателем эффективности предлагаемого подхода к обучению учителей. Читайте полный текст статьи!

Опытом использования методики SAM для оценки качества освоения учебного содержания поделилась Александра Львовская, специалист лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, приняв участие в исследовании на указанную тему. Методика SAM (Student Achievement Monitoring) является средством мониторинга образовательного процесса и направлена не только на измерение учебных достижений, но и на их категоризацию, определение качественных характеристик результатов обучения и диагностики учебно-предметных компетенций. Благодаря этому она позволяет не только увидеть разницу в освоении материала разными учениками / у разных преподавателей, но и сравнить между собой две системы обучения, являющиеся антагонистами по своему подходу к обучению, по основным принципам, на которых оно строится. Узнайте больше о теоретическом основании методики, тестах SAM и преимуществах этого средства мониторинга в полном тексте статьи!

Изображение: mykidsy.com



Опубликованы статьи сборника «Образование и город»


11 января 2025 г.


Представляем  сборник 15 статей по итогам VII ежегодного международного симпозиума «Образование и город: проектирование развития», который прошел в МГПУ весной 2024 года

Виктор Кириллов стал лауреатом премии Выбор вузов России 2024


10 января 2025 г.


Директор института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета, профессор Виктор Кириллов стал лауреатом Ежегодной национальной премии публикационной активности «Выбор вузов России 2024» в номинации «Исторические науки»