В Институте естествознания и спортивных технологий 28 мая состоялся круглый стол магистерской программы «Новые медиа в спорте» по теме «Актуализация потенциала использования коммуникационных технологий в сфере физической культуры».
Открыла встречу профессор Ирина Быховская, настроив всех присутствующих на насыщенный блок обсуждений по заявленной теме приветственной речью о коммуникативистике — науке, вдохновлённой практикой.
Первым же участником основной части круглого стола стала Ирина Люлевич, доцент, руководитель образовательной программы «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте» с докладом «Медиатизация социальной жизни в самоизолированном мире».
Слушателям был представлен срез масштабного социокультурного полотна и тех метаморфоз, которые происходят с привычными практиками в связи с новыми вызовами и условиями существования в период пандемии коронавируса.
Следующим выступил Станислав Лифанцев с докладом «Привлечение клиентов спортивно-оздоровительной организации в медиапространстве». Проанализированы возможности использования медиапространства для притока клиентов, обеспечения привлекательности и востребованности компании, получения статуса бренда.
О технологии построения бренда вуза через продвижение студенческих медиапроектов рассказала Елизавета Соловцова. На примере портала EduSmi и других студенческих СМИ был рассмотрен образовательный брендинг, определена эффективность использования медиапроектов в продвижении образовательной организации. В ходе работы проанализирована результативность такого процесса брендирования и то, как он влияет на статусность вуза и лояльность аудитории.
Филипп Гедрович рассказал об инструментах привлечения зрителей на студенческие спортивно-зрелищные мероприятия на примере Ассоциации студенческого баскетбола. Им была затронута проблема повышения статуса и престижа соревнований, были выявлены наиболее эффективные способы привлечения зрителей.
Георгий Токарев-Дашкевич, используя в качестве эмпирической базы исследования интернет-трансляции спортивных событий, представил доклад о продвижении спортивного контента в мобильных медиа. В рамках работы проанализирован мировой опыт и российский сегмент рынка. Им были предложены технологии PR-продвижения трансляций в социальных сетях с учетом регулярных технических инноваций для развития и продвижения спорта в мобильных медиа.
Анастасия Васьковская в своей работе «Продвижение программ дистанционного обучения в интернет-пространстве» проанализировала рынок дистанционного образования в России. Были изучены и представлены специфика формата, разработаны конкретные коммуникативные стратегии продвижения: контентная, экспертная и продуктовая.
Эстафетную палочку обсуждения коммуникационных процессов в физической культуре и спорте подхватила Александра Бараночникова со своей работой «Фитнес как социокультурное явление в современном медиапространстве», где размышляла об информационно-коммуникативной поддержке новых форм фитнеса.
Завершил череду докладов Николай Долгих. Предметом его изысканий стали социальные медиа. Магистрант рассматривал их инструментальный потенциал в аспекте повышения привлекательности юношеского спорта для спонсоров. Им была предложена система инструментов для эффективного решения заявленной проблемы.
Широкое поле коммуникативных технологий в сфере физической культуры было препарировано в ходе семинара. С основной задачей — понять актуальные особенности коммуникативных технологий с точки зрения социальных задач — участники круглого стола справились.