29 мая кафедра биологии и физиологии человека Института естествознания и спортивных технологий организовала научно-методический семинар с международным участием «Формирование компетентностного профиля учителя биологии».
Семинар проводился в онлайне-формате на платформе Microsoft Teams и был организован в рамках деятельности научно-методической школы по теории и методике обучения и воспитания биологии. Научная школа входит в тройку по продуктивности деятельности в Московском городском, а возглавляет её Сергей Суматохин.
Несмотря на то, что мероприятие было назначено на вечер пятницы, удалось собрать весьма интеллектуально боеспособный состав участников — на научные мероприятия пятничным вечером приходят люди заинтересованные!
Около 50 человек из разных регионов России и Республики Казахстан обсуждали на семинаре результаты исследований, направленных на формирование системы профессионального роста учителей будущего.
Лейтмотивом семинара стала программная статья Евгения Ямбурга «Какое будущее ждет школьное образование после пандемии». Вместе с цитатами учеников Василия Докучаева о его непревзойденном педагогическом таланте и широте научного мировоззрения она вдохновила участников на яркую и продуктивную работу.
Всего в программе было заявлено семь докладов, активная дискуссия разворачивалась в чате собрания. Разными авторскими коллективами из разных университетов были проведены серьезнейшие исследования, которые позволят, по мнению модератора и гостей семинара, поспособствовать обеспечению движения России на пути в топ-10 стран по качеству школьного образования.
Зачем проводилось данное исследование? Оно направлено на создание независимой системы оценивания профессионализма учителей.
В составе большого научного коллектива под руководством ректора Московского городского Игоря Реморенко и директора института непрерывного образования Марины Шалашовой разрабатывали инструментарий для диагностики учителей биологии с учетом трудовых функций из профессионального стандарта.
Независимая диагностика позволяет выявлять профессиональные дефициты, исходя из чего можно выстраивать персонифицированные траектории учительского роста для повышения профессионального мастерства учителей биологии.
В апробации участвовало 98 учителей биологии. Результаты, публикация которых ожидается в четвертом выпуске журнала «Биология в школе», позволили сформировать универсальный профиль учителя биологии.
Подробнее с результатами этого и других исследований можно ознакомиться в записи семинара.