Top.Mail.Ru

Александр Страдзе — гость эфира «Лаборатории путешествий»

Директор Института естествознания и спортивных технологий Александр Страдзе поучаствовал в эфире #ПроПоходТВ «Лаборатории путешествий».

Трансляция проходила на YouTube-канале и в социальных сетях партнерского проекта, руководителем которого является известный российской путешественник Матвей Шпаро.

За несколько часов эфирного времени в ходе увлекательной беседы Александр Страдзе рассказал об институте и его образовательных программах, о применении цифровых технологий в процессе обучения физической культуре, объяснил, какие задачи перед собой ставит образовательная организация сегодня.

Гость эфира поделился занимательными историями из детства, рассказал про собственный опыт, тренерскую и спортивную карьеру и описал эмоции от участия в самой мощной гонке по триатлону Iron man. По ходу трансляции в чате появлялись интересные вопросы, а следом за ними — не менее интересные ответы. Самый креативный зритель получил за активное участие в обсуждение приз от института — брендированный дождевик.


Несколько любопытных вопросов и ответов прошедшего эфира

Какая нынешняя молодежь и чем она отличается от предыдущего поколения?

Время предъявляет определенные вызовы к людям, которые живут здесь и сейчас. Каждый молодой человек старается соответствовать своей эпохе. Наша задача — обеспечить условия, в которых можно развиваться и становиться успешным. Сегодня молодежь цифровая, живет в виртуальном мире, формирует свое сознание с помощью гаджетов, и ничего плохого в этом нет. Никаким образом нельзя говорить о молодежи как о «той» или «не той». Мы должны воспринимать сегодняшний день как объективную реальность, стараться понимать молодое поколение и поддерживать.

Каковы главные задачи современного образования?

Основная задача любого образования — помочь человеку найти свое место в обществе, получить компетенции, которые позволят быть успешным, то есть социализироваться. В 21 веке этого можно добиться благодаря определенным навыкам. Мы должны снабдить студента тем функционалом, который позволит быть конкурентоспособным на рынке труда, справиться с вызовами, невзгодами, требующейся многозадачностью. Сегодня система образования должна настроиться так, чтобы получаемые в процессе навыки были когнитивными. Например, современный учитель физической культуры должен быть и блогером, и в какой-то степени it-специалистом, должен уметь организовать уроки физкультуры в режиме онлайн.

Детям стоит заниматься определенным, конкретным видом спорта или искать себя?

В детском возрасте нужно выбирать не вид спорта, а тренера и коллектив. Для любого ребенка важен наставник. Я бы детей старался отдавать в те виды спорта, которые формирует базовые навыки для гармоничного развития. Если вы пробуете разное — тоже ничего страшно. Важно, чтобы был хороший руководитель и удачный коллектив, в котором ребенку комфортно, где он будет чувствовать себя востребованным. На начальном этапе в спорте именно это самое главное.


Интервью начинается с отметки 01:38:30


Сейчас Институт естествознания и спортивных технологий совместно с «Лабораторией путешествий» работают над организацией нового проекта — виртуальной экспедиции «Вокруг России за десять дней».

С 3 по 17 июня школьники, которые пройдут конкурсный отбор, будут совместно с преподавателями и студентами ИЕСТ путешествовать по регионам России и в дистанционном формате узнавать о географии, культурных и этнографических особенностях разных уголков страны. Экспедиция также включает в себя ряд творческих конкурсных мероприятий, у участников будет возможность познакомиться с национальными видами спорта.

Подать заявку могут обучающиеся школ Москвы в возрасте от 12 до 14 лет. Подробнее об условиях участия и требованиях к заявке в положении.



В ИИЯ подвели промежуточные итоги «Лиги исследователей»


27 ноября 2024 г.


В ряде секций ИИЯ открытой студенческой конференции «Лига исследователей 2024» уже подвели итоги

Доцент ИИЯ в полуфинале Всероссийского конкурса «Знание. Лектор»


27 ноября 2024 г.


По итогам оценки пяти проведенных лекций, посвященных проблеме происхождения языка, основным языковым уровням и их специфике, доцент кафедры китайского языка Софья Маннапова прошла в полуфинал конкурса