В феврале 2020 года Дэвид Скотко, доктор психологии, профессор Университета Центрального Арканзаса (США), провел для магистрантов программ «Проектирование и экспертиза дошкольного образования (культурно-исторический подход Л.С. Выготского)» и «Проектирование и экспертиза развивающего обучения» традиционный курс «Дизайн психолого-педагогического исследования».
Перед отъездом мы попросили доктора Скотко поделиться своими мыслями о предназначении прочитанного им курса и о его месте в программе магистерской подготовки.
Он рассказал, что среди студентов есть как те, кто будет продолжать строить научную карьеру, так и те, кто остановятся на степени магистра, но предмет важен и тем, и другим. На общем уровне понимания предмета любой образованный человек должен уметь отличить корректную информацию, поступающую к нему, от искаженной. Те же, кто будет заниматься наукой, должны понимать, как правильно проводить исследования и этот предмет показывает им границы допустимого с точки зрения методов исследования, статистики и реальности. Для тех магистрантов, которые не будут связывать свою дальнейшую карьеру с научными исследованиями, а станут практиками, этот предмет не менее важен: они должны знать, как искать правильную литературу, как читать и оценивать ее.Одна из целей магистратуры — научить методам самообразования, и единственный способ освоить этот навык — читать книги, научную литературу и уметь самостоятельно определять, какое исследование хорошее, а какое — плохое, — отметил доктор Скотко.