С 13 по 24 апреля 2020 года Елена Петряева, старший научный сотрудник научно-методического отдела проектирования и развития городских инициатив Института системных проектов МГПУ, кандидат педагогических наук, реализовала проект «Сетевые уроки с использованием цифрового контента МЭШ», включавший онлайн-марафон и апробацию сетевых уроков.
Участниками онлайн-марафона стали 389 человек: 173 учителя из Москвы и 216 учителей из других субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербург, Республика Бурятия, Краснодарский край, Забайкальский край, Нижегородская область, Кировская область, Республика Алтай, Калининградская область, Костромская область, Ярославская область, Челябинская область, Амурская область и др.).
В апробации сетевых уроков приняли участие Школа «Свиблово», Школа № 1492, Школа № 875, Школа № 1391, Школа № 1265, Школа № 388, Школа № 1547, а также 3 региональные школы. Было задействовано 35 учителей и 273 учеников (из них 31 учитель и 181 ученик из Москвы).
Впечатлениями от проекта Елена Юрьевна поделилась на своей странице в Facebook:
«В сентябре 2019 мне утвердили план по проекту «Сетевые уроки». Тогда я не знала, что эта «апробация» будет всеобщей. Апрель этого года для меня оказался богатым на эмоции и переживания.
Я выступала на разных площадках, и меня смотрели тысячи человек. Я «бежала» онлайн-марафон и со мной еще почти 400 человек из 13 субъектов России. Каждый по-разному: кто рядом, кто шел спортивной ходьбой, кто сидел на «последней» виртуальной парте.
Сетевой урок — это не просто урок в ZOOM. Здесь все тоньше, сложнее. Бесконечная радость, что все случилось!Через сетевые уроки я связала Москву и Санкт-Петербург, Красноярск и Благовещенск, Улан-Удэ и Обнинск, село Сахюрту и Красноярск, разные корпуса в школах Москвы.
Я построила коллаборацию учителей и смешала разные предметы: математику и географию, химию и английский, историю и ИЗО, обществознание и литературуи т. д.
Я помогла учителям создать и провести 15 уроков-событий, а сама провела первую в своей практике сетевую игру. Я освоила роль «цифротерапевта».Я застывала перед экраном в восхищении, как изящно Елена Броиловская вела сетевой урок по Южной Америке, как вопреки всему Виктория Ядринкина и Соелма Жамбалова провели урок «Дыхание весны», как органично работала с малышами Татьяна Жукова, как рождались команды и сетевые уроки.
Я плакала, когда смотрела результаты работы детских сетевых групп команды учителей школы 1391. Плакала от того, что это возможно!".
Смотреть видеозаписи «Сетевых уроков».