18 апреля 2020 года на цифровой площадке института гуманитарных наук прошла международная студенческая научная конференция «Homo dicens». Онлайн-конференция объединила участников из Европы, Азии и Африки.
Участников приветствовал директор института гуманитарных наук Виктор Кириллов:
Мария Захарова, инициатор и главный организатор олимпиады и проектов «Homo dicens»: «Дистанционный формат это не только ограничения, но и большие возможности. Мы можем приветствовать здесь участников из самых разных уголков нашей планеты, не мучаясь вопросом дороги, въездных документов, мы все вместе — и это очень здорово. <…> Когда мы начинали в 2013-ом, даже не думали, что всё это вырастет в такую большую сложную систему олимпиадного движения. В этом году участниками Олимпиады стали более 1500 участников: от школьников, студентов и аспирантов до серьёзных учёных-лингвистов».
В 2020 году участниками международной студенческой олимпиады «Homo dicens» стали более 500 человек из 14 стран практически со всех континентов земного шара. О том, как это было читайте подробнее на официальной странице Олимпиады.
Помимо собственно филологических изысканий на конференции было представлено более дюжины докладов об образовательном процессе в период самоизоляции и в дистанционном режиме. Действующие учителя московских школ, которые также обучаются в Московском городском, поделились своим практическим опытом и наработками. Выступления были объединены в одну секцию, материалами которой мы вместе с докладчиками решили с поделиться со всеми.
«Студенты МГПУ — учителя школ Москвы о дистанционном обучении»
- Взаимодействие педагога начальных классов с родителями в период карантина. Диана Наврузбекова
- Дистанционное обучение как новая форма преподавания теории физической культуры в школе. Виктория Кузнецова
- Организация дистанционного обучения в начальной школе. Зульфия Гамидуллаева
- Особенности адаптации второклассников к дистанционному обучению. Зарина Варданян
- Особенности личности подростка как значимый фактор организации дистанционного обучения. Виктория Бурмина
- Парадоксы дистанционного обучения. Ирина Леднева
- Подготовка и проведение уроков в период карантина. Виктория Баранова
- Проблема мотивации подростков к обучению на дополнительных занятиях в школе. Кристина Зайцева
- Проблема мотивации подростков к обучению на дополнительных занятиях в школе. Ольга Акаченок
- Психология родителей в условиях дистанционного обучения. Гульназ Мамедова
- Разработка собственной учебной платформы образовательной организации. Кристина Флоряк
- Реакция интернет-пространства на введение дистанционного обучения в период карантина. Ирэм Янар
- Реализация электронного обучения с использованием дистанционных технологий. Котнов Кирилл
- Родитель — союзник в дистанционном обучении. Анастасия Умнова
- Способы преодоления сложностей при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Ирина Спинева
- Заключительное слово М.В. Захаровой и Б.В. Улитина