21 апреля в рамках педагогического марафона эдутон для прогрессивных педагогов «Дистанционное обучение: методики, кейсы, лайфхаки» прошёл вебинар доцента кафедры музыкального искусства Института культуры и искусств, кандидата педагогических наук, руководителя сети вокальных студий Ирины Кудринской под названием «Искусство и спорт v.s. дистант. Кто победит?»
Тема вебинара — на злобу дня. Спикер поделилась опытом дистанционного преподавания вокала, рассказала о трудностях и лайфхаках, которые были накоплены за прошедший месяц дистанционного обучения студентов-музыкантов МГПУ.«Мы все в одинаковой ситуации. Времена меняются, и мы должны стать гибкими» - говорит Ирина Кудринская
Вебинар начался с технических трудностей, которые удалось преодолеть и продолжить трансляцию. В начале разговора Ирина рассказала о возможностях соцсетей и необходимости их использования педагогами в нынешней ситуации:
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОЦСЕТИ И ПОЧЕМУ ОНИ ТАК ВАЖНЫ?
Ирина настаивает на том, что социальные сети — точка контакта и точка контроля в общении педагога с учениками. Она говорит, что аккаунты в соцсетях должны позиционировать преподавателя как профессионала и педагога. Для этого нужно использовать соцсеть для размещения своего педагогического контента.
Важно продумать свой имидж в соцсети — отражают ли вас как эсперта? Необходимо вызывать в соцсети доверие как профессионал. В этом помогает сила бренда вуза, как в случае с ребрендированным несколько лет назад имиджем МГПУ, но нужно, разумеется, пользуясь силой бренда, достойно представлять свой вуз и самих себя в соцсети, становиться проводником для своих студентов в удобной для них среде.
После разговора о соцсетях Ирина Кудринская поделилась опытом дистанционной работы со студентами кафедры музыкального искусства ИКИ, подведя итоги прошедшего месяца.КАФЕДРА МУЗЫКИ ИКИ: МЫ УЖЕ ПРИНЯЛИ НА ДИСТАНТЕ МОДУЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН и СОЗДАЛИ ВИРТУАЛЬНЫЙ ХОР
Ирина Кудринская показала слушателям вебинара скриншоты дистанционных занятий педагогов кафедры музыкального искусства со студентами МГПУ, которые сейчас находятся в разных городах России и в Китае. Она показала, как справляются с новыми задачами вокалисты, как переведено в онлайн дирижирование, как проходят занятия по фортепиано, теории и истории музыки. Уже в начале апреля на платформе MS Teams был проведён модульный экзамен, который принимали одновременно все педагоги кафедры. На экзамене была 100%ная явка. Педагоги кафедры придумали также, как принять экзамены по таким, казалось бы, исключительно «очным» дисциплинам, вокальный ансамбль и хор. Студенты-хористы записали видео своих партий и они были смонтированы в единую композицию — выступление виртуального хора. Этот опыт заинтересовал СМИ, и утром 21 апреля виртуальный хор «Контраст» МГПУ под управлением профессора Ольги Грибковой пел в передаче «Утро России» телеканала Россия-1.
ОБЗОР ПЛАТФОРМ ДЛЯ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ. ЧЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?
Ирина в своём выступлении коснулась проблемы выбора — какую программу лучше использовать для обучения на дистанте? Она сделала обзор известных платформ, таких, как Skype, Youtube, Zoom, Google Hangouts, Microsoft Teams, остановилась на плюсах и минусах каждой программы, рассказала, для каких форматов занятий больше подходят платформы с виртуальной доской или возможностью подключения больших групп участников, какие программы зависят от скорости работы интернета, какие бесплатные и платные возможности есть у каждой программы.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОНЛАЙНА
- Проблем у дистанционного формата образования хватает. Один из минусов — недостаток постоянной оперативной поддержки. Технические сбои случаются, и педагоги часто не знают, как с ними справляться.
- Ещё один минус — может снижаться степень вовлечённости студентов в процесс. Это касается, в основном, потоковых и групповых занятий, на которых педагоги, работающие в привычном лекционном формате, могут «потерять» часть аудитории.
Лайфхак от Ирины Кудринской — вовлеченность студентов можно повысить, используя непрерывный контакт с ними через соцсети
- Но у дистанта есть плюсы — например, тот факт, что дома, где и стены помогают, во многом легче работать. И педагоги, и студенты лучше высыпаются, практически к нулю стремится число опозданий на утренние занятия, вместо плохо «столовской» еды на перемене студенты и педагоги наслаждаются горячими домашними обедами.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ:
- использовать современные дистанционные инструменты, строить занятия, давать задания и осуществлять контроль «по новым правилам»
- активно вести аккаунты в соцсетях, устанавливать современные мессенджеры
- позиционировать себя в соцсетях как экспертов
- не бояться экспериментировать
Запись трансляции вебинара Ирины Кудринской можно посмотреть ПО ССЫЛКЕ