В современном мире в деятельности государственных, муниципальных и коммерческих организаций все чаще присутствуют элементы проектного управления. Не являются исключением и образовательные организации. Основой для проектной деятельности является разработанная серия стандартов:
международный стандарт International Competence Baseline of the International Project Management Association (ICB IPMA), актуализированная редакция которого введена в действие в 2006 г. и включает в себя техническую, поведенческую и контекстуальную компетентности;
национальный американский стандарт A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK®), содержит профессиональные знания по процессу управления проектами;
российский стандарт ГОСТ Р 54 869−2011 с требованиями для любых проектов, осуществляемыми физическими и юридическими лицами, сгруппированными по процессам управления (инициации, планирования, организации исполнения, контроля и завершения).
Проектное управление в образовании эффективно и способно оперативно интегрироваться в развивающиеся и изменяющиеся условия образовательной среды.
Проектный менеджмент не противопоставляется традиционным системам управления, а дополняет их, позволяет решить отдельные прикладные задачи с творческой составляющей и направлен на то, чтобы в нестабильных условиях выйти на требуемый результат.
Ярким примером реализации проектного менеджмента в образовательной практике являются технические задания на выполнение государственной работы по актуальной тематике, когда создаются временные научные коллективы, выполняющие задание с однозначной формулировкой целей, задач и ожидаемых результатов за определенный отрезок времени со строго ограниченным ресурсом.
Целью нашей конференции является рассмотрении перспектив реализации проектного менеджмента в практике образовательной деятельности и учет рисков, связанных с этим процессом.
Направления работы конференции:
- состояние и перспективы цифровизации современного образования;
- проектный менеджмент в высшей школе;
- проектный менеджмент в общеобразовательной школе;
- проектный менеджмент в дошкольном образовании.
Научный комитет международной научно-практической конференции
Председатель:
Рябов Виктор Васильевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАО, президент ГАОУ ВО МГПУ, председатель организационного комитета.
Члены программного комитета:
Абдрашитова Татьяна Анатольевна, доктор психологических наук, профессор ЕАГИ Евразийского гуманитарного института, действительный член Международной академии психологических наук, (г. Нур-Султан, Казахстан);
Афанасьев Владимир Васильевич — доктор педагогических наук, профессор ГАОУ ВО МГПУ, (Москва, Россия);
Банзрагч Буяндэлгэр, кандидат педагогических наук, научный сотрудник Института Образования Монголии при Министерстве Образования, культуры, науки и спорта (Улан-Батор, Монголия);
Баяраа Данжин, директор средней общеобразовательной школы «Үй Цай» (Улан-Батор, Монголия);
Богуславский Михаил Викторович, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Института стратегии развития образования Министерства Просвещения Российской Федерации (Москва, Россия);
Болд Лхаамцэрен, кандидат педагогических наук, научный сотрудник Института Образования Монголии при Министерстве Образования, культуры, науки и спорта (Улан-Батор, Монголия);
Воровщиков Сергей Георгиевич, доктор педагогических наук, профессор ГАОУ ВО МГПУ (Москва, Россия);
Гоблик Владимир Васильевич, доктор социологических наук, профессор Ужгородского национального университета (Ужгород, Украина);
Докторов Борис Зусманович, доктор социологических наук, независимый исследователь, Невадский университет (Лас-Вегас, США);
Жданович Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета начальных классов БГПУ им. М. Танка (Минск, Беларусь);
Игнатович Елена Стефановна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой молодежной политики и социальных коммуникаций, Республиканского института высшей школы (Минск, Беларусь)
Изакова Айжан Тендиковна, доктор психологических наук, профессор ЕАГИ Евразийского гуманитарного института (г. Нур-Султан, Казахстан);
Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой института права и управления ГАОУ ВО МГПУ, академик секретарь отделения философии и теории образования РАО (Москва, Россия);
Львова Анна Сергеевна — кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора института педагогики и психологии образования по образовательной политике ГАОУ ВО МГПУ (Москва, Россия);
Любченко Ольга Андреевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора института педагогики и психологии образования по ресурсному обеспечению ГАОУ ВО МГПУ (Москва, Россия);
Нарикбаева Лора Максутовна, доктор педагогических наук, профессор КНПУ им. Абая (Алматы, Казахстан);
Оспанова Ярослава Николаевна, кандидат педагогических наук, профессор ЕАГИ Евразийского гуманитарного института, член-корреспондент Международной академии психологических наук, (г. Нур-Султан, Казахстан);
Савенков Александр Ильич, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ (Москва, Россия);
Сухова Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор ГАОУ ВО МГПУ (Москва, Россия);
Торхова Анна Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, первый проректор БГПУ им. М. Танка (Минск, Беларусь).