Преподаватели Московского городского приняли участие в международном вебинаре «Актуальные вопросы цифрового обучения по естественнонаучным дисциплинам», организованном коллегами из КазНПУ им. Абая.
Директор ИЕСТ Александр Страдзе выступил со вступительным словом, а руководители двух кафедр института - биологии и физиологии человека, географии и туризма — Сергей Суматохин и Ольга Шульгина в качестве спикеров основной программы.
Цифровизация образовательного процесса — тренд последних лет, а в контексте текущей эпидемиологической ситуации — обязательное условие реализации учебных задач в дистанционном режиме. В ходе онлайн-конференции эксперты выявили специфику цифрового образования по естественнонаучным дисциплинам в средней школе и в вузах и оценили перспективы их взаимодействия и взаимовлияния.
«Цифровые технологии в естественнонаучном образовании»
После вступительного слова проректора КазНПУ им. Абая Мактагали Бектемесова и приветственной речи директора ИЕСТ Александра Страдзе, с докладом «Цифровые технологии в естественнонаучном образовании» выступил д.п.н., профессор Сергей Суматохин.
Спикер предложил к обсуждению следующие вопросы
- Кого мы обучаем в школе и в вузе? Эволюция дистанционных технологий и их использование представителями разных поколений.
- Формирование у школьников утилитарного отношения к цифровым технологиям — средства, облегчающие познание природы.
- Смещение центра тяжести в обучении: от преподавания к организации познавательной деятельности студентов и школьников средствами цифровых технологий.
- Место и значение цифровых технологий в естественнонаучном образовании. Модель SAMR: подмена, накопление, модификация и преобразование. Интеграция модели и таксономии Блума.
- Цифровая трансформация содержания естественнонаучного образования. Использование возможностей современных платформ для включения в образовательный процесс нестандартных вопросов, заданий и задач. Опыт МГПУ.
Презентация доклада на вебинаре доступна по ссылке.
«Цифровая трансформация географического образования: опыт, проблемы, перспективы»
Продолжила тему внедрения дистанционных технологий в учебный процесс д.и.н., к.г.н., профессор Ольга Шульгина.
В своем докладе «Цифровая трансформация географического образования: опыт, проблемы, перспективы» она на конкретных примерах продемонстрировала возможности современных технологий в решении актуальной проблемы дистанционного обучения, рассказала об опыте их внедрения в профильные научные исследования, обогащающие содержание географического образования.
Ключевые тезисы выступления и затронутые вопросы
- Почему география так активно откликнулась на вызовы цифровизации? Особенности науки, определившие ее лидирующие позиции в цифровой трансформации образования.
- Маркеры цифрового перехода: историческая восприимчивость к инновациям, визуализация, междисциплинарность, большие данные.
- Факторы цифровизации географического образования: доступность информации, программное обеспечение, компьютеризация населения, модернизация образования.
- Кейсы: Национальный атлас России — электронный формат. Деятельность Русского географического общества.
- Опыт и успехи МГПУ в цифровизации географического образования.
- Проблемы, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели в условиях дистанта.
- Перспективы цифровизации обучения географии.
Сопровождающая доклад презентация доступна по ссылке.
Представители педагогического сообщества Казахстана и России в рамках онлайн-встречи смогли обсудить актуальные проблемы использования дистанционных технологий в естественнонаучном образовании, обменялись накопленным опытом цифровизации.
Прошедший вебинар — очередной пример плодотворного сотрудничества университетов двух стран, с обоюдным интересом развиваемого обоими участниками. Решительная готовность делиться наработками, технологиями и подходами доказывает — проверенное годами научное и образовательное партнерство продолжится и в непростое время вынужденного дистанцирования.
Еще по теме: