Top.Mail.Ru

Преподаватели ИЕСТ выступили на международном вебинаре

Преподаватели Московского городского приняли участие в международном вебинаре «Актуальные вопросы цифрового обучения по естественнонаучным дисциплинам», организованном коллегами из КазНПУ им. Абая.

Директор ИЕСТ Александр Страдзе выступил со вступительным словом, а руководители двух кафедр института - биологии и физиологии человека, географии и туризма — Сергей Суматохин и Ольга Шульгина в качестве спикеров основной программы.

Цифровизация образовательного процесса — тренд последних лет, а в контексте текущей эпидемиологической ситуации — обязательное условие реализации учебных задач в дистанционном режиме. В ходе онлайн-конференции эксперты выявили специфику цифрового образования по естественнонаучным дисциплинам в средней школе и в вузах и оценили перспективы их взаимодействия и взаимовлияния.

Программа выступлений
  • Открытие вебинара. Вступительное слово. Бектемесов Мактагали Абдимажитович, первый проректор Казахского национального педагогического университета им. Абая, г. Алматы, Казахстан.
  • Вступительное слово. Страдзе Александр Эдуардович, директор института естествознания и спортивных технологий Московского городского педагогического университета, г. Москва, Россия.
  • Цифровые технологии в естественнонаучном образовании. Докладчик: Суматохин Сергей Витальевич, д.п.н., профессор, зав. кафедрой биологии и физиологии человека института естествознания и спортивных технологий Московского городского педагогического университета, г. Москва, Россия.
  • Цифровая трансформация географического образования: опыт, проблемы, перспективы. Докладчик: Шульгина Ольга Владимировна, д.и.н., к.г.н., профессор, зав. кафедрой географии и туризма института естествознания и спортивных технологий Московского городского педагогического университета, г. Москва, Россия.
  • Взаимодействие «Преподаватель-обучающийся» в учебном процессе дистанционного обучения. Докладчик: Карбаева Шолпан Шайкеновна, к.п.н., доцент кафедры географии, экологии и туризма института естествознания и географии КазНПУ имени Абая, г. Алматы, Казахстан.
  • Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении: проблемы и решения. Докладчик: Ногоев Юсуп Якубович, докторант кафедры химии института естествознания и географии КазНПУ имени Абая, г. Алматы, Казахстан.
  • Закрытие вебинара. Заключительное слово. Каймулдинова Куляш Дуйсенбаевна, директор института естествознания и географии КазНПУ им. Абая

«Цифровые технологии в естественнонаучном образовании»

После вступительного слова проректора КазНПУ им. Абая Мактагали Бектемесова и приветственной речи директора ИЕСТ Александра Страдзе, с докладом «Цифровые технологии в естественнонаучном образовании» выступил д.п.н., профессор Сергей Суматохин.

Спикер предложил к обсуждению следующие вопросы

  • Кого мы обучаем в школе и в вузе? Эволюция дистанционных технологий и их использование представителями разных поколений.
  • Формирование у школьников утилитарного отношения к цифровым технологиям — средства, облегчающие познание природы.
  • Смещение центра тяжести в обучении: от преподавания к организации познавательной деятельности студентов и школьников средствами цифровых технологий.
  • Место и значение цифровых технологий в естественнонаучном образовании. Модель SAMR: подмена, накопление, модификация и преобразование. Интеграция модели и таксономии Блума.
  • Цифровая трансформация содержания естественнонаучного образования. Использование возможностей современных платформ для включения в образовательный процесс нестандартных вопросов, заданий и задач. Опыт МГПУ.

Презентация доклада на вебинаре доступна по ссылке.


«Цифровая трансформация географического образования: опыт, проблемы, перспективы»

Продолжила тему внедрения дистанционных технологий в учебный процесс д.и.н., к.г.н., профессор Ольга Шульгина.

В своем докладе «Цифровая трансформация географического образования: опыт, проблемы, перспективы» она на конкретных примерах продемонстрировала возможности современных технологий в решении актуальной проблемы дистанционного обучения, рассказала об опыте их внедрения в профильные научные исследования, обогащающие содержание географического образования.

Ключевые тезисы выступления и затронутые вопросы

  • Почему география так активно откликнулась на вызовы цифровизации? Особенности науки, определившие ее лидирующие позиции в цифровой трансформации образования.
  • Маркеры цифрового перехода: историческая восприимчивость к инновациям, визуализация, междисциплинарность, большие данные.
  • Факторы цифровизации географического образования: доступность информации, программное обеспечение, компьютеризация населения, модернизация образования.
  • Кейсы: Национальный атлас России — электронный формат. Деятельность Русского географического общества.
  • Опыт и успехи МГПУ в цифровизации географического образования.
  • Проблемы, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели в условиях дистанта.
  • Перспективы цифровизации обучения географии.

Сопровождающая доклад презентация доступна по ссылке.


Представители педагогического сообщества Казахстана и России в рамках онлайн-встречи смогли обсудить актуальные проблемы использования дистанционных технологий в естественнонаучном образовании, обменялись накопленным опытом цифровизации.

Прошедший вебинар — очередной пример плодотворного сотрудничества университетов двух стран, с обоюдным интересом развиваемого обоими участниками. Решительная готовность делиться наработками, технологиями и подходами доказывает — проверенное годами научное и образовательное партнерство продолжится и в непростое время вынужденного дистанцирования.

Еще по теме:



Стартовала заявочная кампания медиапремии «ШУМ»


27 сентября 2024 г.


Прием заявок на Первую Всероссийскую молодёжную премию в сфере медиа и журналистики «ШУМ» продлится до 25 октября

Специалисты Центра Благо встретились с командой дошкольного отделения Школы 1560


26 сентября 2024 г.


Педагоги ГБОУ Школа № 1560 «Лидер» на круглом столе обсудили с экспертами ЦДиК «Благо» речевое развитие детей