Анна Якшина, младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ, знает, как из режима самоизоляции извлечь максимум для ребенка. Несмотря на то, что прогулки на свежем воздухе сведены к минимуму, существует масса способов придумать интересное занятие дома. Важно лишь мягко объяснить причины появившихся запретов.
О том, как это сделать, Анна Николаевна рассказывает в статье «Как поговорить с дошкольниками о коронавирусе и изменениях, которые происходят в их жизни»:
«Можно вместе обсудить и построить планы, придумать занятия с учетом новых обстоятельств, обсудить новые правила взаимодействия. Чем бы хотелось заняться? Что для этого нужно? Если очень хочется что-то, но нельзя выходить из дома, то как можно было бы попытаться это сделать по-другому? Как учесть разные потребности членов семьи, чтобы всем было комфортно и интересно? В отличие от взрослого, у маленьких детей, оставшихся дома, нет выхода в интернет и онлайн-общения, нет срочных задач, и при этом есть много времени, а детям очень может быть сложно самим себя организовать и занять.
Для вашего ребенка самый лучший родитель на свете — именно вы. А простое общение с близким взрослым намного ресурснее организованных занятий.
Возможно, первое время будет сложно и скучно, но если будет поддерживающая среда, интересная и бросающая вызов, то ребенок научится очень важному — задумывать и воплощать свои собственные идеи, пробовать, анализировать, при этом у взрослого тоже будут свои границы и личное время. За «домашнее» время можно вырастить новые традиции, укрепить привязанность и не упустить детство".
В помощь родителям, ищущим разнообразия занятий и игр с детьми, Анна Якшина подготовила ещё одну статью — «Новый взгляд на привычные вещи: чем увлечь ребенка на карантине», в которой поделилась интересными рекомендациями для организации пространства квартиры/дома:
«Важно, чтобы дети могли трансформировать пространство. Например, использовать для этого стулья, ткани, столы, покрывала, подушки и так далее. Можно предложить ребенку разные, так называемые открытые или неструктурированные материалы, которые можно использовать в соответствии со своими замыслами. Годится все, что уже есть у вас дома. Например, обувные коробки, бумажный скотч, покрывала, подушки, фольга, бумага, разные веревки, одежда для переодевания, стаканчики, ватные диски, кубики, какие-то природные материалы».
Сотрудница МГПУ уверена, что любое повседневное дело может стать интересным и необычным, если рядом есть увлеченный взрослый, готовый поддержать и подкинуть неожиданный вопрос. Читайте полные тексты статей, чтобы «научиться» быть таким взрослым!
Источник: Вести образования и РИА Новости