15 апреля 2020 года с 16:00 до 17:30 в рамках «Дней науки МГПУ — 2020» состоится онлайн-семинар «Освоение педагогом приемов и техник рефлексии собственной педагогической практики в процессе перехода к деятельностно-организованному обучению».
Проблемы педагогической рефлексии и её становления в деятельностных образовательных практиках обсудят ведущие семинара Константин Уляшев, эксперт лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, и Ирина Жуланова, доцент Дирекции образовательных программ МГПУ, кандидат психологических наук.
В обсуждении также участвуют:
- Александр Медведев, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ;
- Елена Ушакова, научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ;
- Владимир Дворкин, учитель математики 91-й московской школы, магистрант МГПУ;
- Альфия Фатихова, заместитель директора МБУ «Информационно-методический центр г. Набережные Челны».
Вместе попытаемся понять:
- в чем трудности теоретического определения рефлексии?
- как понимать рефлексию в профессиональной активности педагога: способность, вариант soft skills или особого рода действие в составе профессиональной деятельности?
- можно ли полагать, что учителя массовой школы нужно учить рефлексии?
- как работают механизмы, порождающие рефлексию?
- как должно быть устроено профессиональное сообщество, способствующее освоению учителем приемов и техник рефлексии педагогического действия?
- можно ли передать личный опыт рефлексии?
Чтобы узнать ответы на эти вопросы и принять участие в онлайн-семинаре, пожалуйста, зарегистрируйтесь.