Top.Mail.Ru
Лях Юлия Анатольевна

Лях Юлия Анатольевна

Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор


LyakhYuA@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
- Технология организации оценочных процедур федерального уровня

Руководит написанием выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований
Научно-преподавательский стаж
17 лет
Заслуги, награды
  • медаль «За служение Кузбассу», 2008
  • почетна грамота Министерства образования Российской Федерации, 2010
  • медаль «Материнская доблесть», 2010
  • медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса III степени», 2010
  • медаль «За веру и добро», 2014
  • ветеран труда, 2016
  • решением Российской Академии Естествознания присвоено почетное звание «Заслуженный работник науки и образования», 2019
Уровень образования, квалификации
Высшее:
1993, Кемеровский государственный университет (физика, преподаватель)
1996, Московский государственный университет коммерции (бакалавр менеджмента)
2000, Кемеровский государственный университет (экономика и управление на предприятии, экономист)
2008, ФГОУ ПО «Сибирская академия государственной службы» (государственное и муниципальное управление, менеджер)
2014, доктор педагогических наук
2018, профессор
Общий стаж
25 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2021 - РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (повышение квалификации - направление Психология управления. Интенсивен)
2020 - АНО ДПО «Институт консалтинг и управления, Высшая Школа Коучинга» (повышение квалификации по программе «Коучинговые приемы нейтрализации страхов»
2020 - ОАНО ВО «Московская высшая школа социальных и экономических наук» (повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление образовательными системами на основании данных»
2019 – АНО консультативных услуг «Профессиональный стандарт» (профессиональная переподготовка «Арт-терапия»)
2019 - АНО ДПО «Институт консалтинг и управления, Высшая Школа Коучинга» (профессиональная переподготовка – направление профессиональный коучинг)
2018 – ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (повышение квалификации – направление Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования)
2018 – РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (повышение квалификации – направление Организация и управление компанией)
2018 - Диплом немецкой Академии экономики и управления (AFW)
2018 - Эксперт ФГБУ «Российская академия образования» (РАО) с правом на проведение экспертиз в сфере образования, организуемых РАО
2017 – РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (повышение квалификации – повышение эффективности осуществления федеральными органами исполнительной власти возложенных на них функций контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности)
2017 – РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (повышение квалификации - направление Система эффективного управления компанией)
2016 – РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (повышение квалификации - направление Управленческие навыки руководителя)
2013 – РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (профессиональная переподготовка по заочной форме обучения - направление Управление персоналом)
Основные публикации

Индекс Хирша по всем публикациям на elibrary.ru — 9 (по публикациям в РИНЦ -8)

  1. СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    Лях Ю.А., Еремина Е.Г., в сборнике: Актуальные вопросы современной науки и образования. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. 2020. С. 133−136.
  2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ КЛАССИФИКАЦИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
    Лях Ю.А., Гладкова А.С., в сборнике: СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. сборник статей по материалам XXXIX международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2020. С. 35−41.
  3. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНЦИЯМ УПРАВЛЕНЦЕВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    Лях Ю.А., Тетерина А.А., в сборнике: Новые педагогические исследования. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2020. С. 39−42.
  4. TO THE QUESTION OF THE USE OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS
    Lyakh Yu.A., Sarafanova E., Aleksandrova M.V., в сборнике: The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. Edited by A. G. Shirin. 2020. С. 792−798.
  5. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Лях Ю.А., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 4 (54). С. 86−92.
  6. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
    Лях Ю.А., Донина И.А., Поломошнова С.А., Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66−1. С. 128−131.
  7. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКА К ВЫБОРУ БУДУЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
    Лях Ю.А., Донина И.А., Алексеева О.В., Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68−1. С. 180−182.
  8. ЭФФЕКТИВНЫЙ НАСТАВНИК
    Лях Ю.А., Москва, 2019.
  9. ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ — ПРИВЫЧКИ РАЗУМА
    Лях Ю.А., в сборнике: Развитие творческой личности в современном образовании. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 397−404.
  10. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
    Лях Ю.А., Ярославский педагогический вестник. 2019. № 3 (108). С. 16−20.
  11. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ШКОЛЬНИКОВ
    Лях Ю.А., Ярославский педагогический вестник. 2019. № 4 (109). С. 23−29.
  12. МЕТОД ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ
    Лях Ю.А., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2019. № 2 (48). С. 87−94.
  13. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ РОЛЕЙ УЧИТЕЛЯ
    Лях Ю.А., Донина И.А., Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62−1. С. 179−183.
  14. МЕТОДИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТВОРЧЕСКИХ И КРИТИЧЕСКИХ ШКОЛЬНИКОВ
    Лях Ю.А., Донина И.А., Поломошнова С.А., Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65−1. С. 188−191.
  15. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРАКТИК ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ЯПОНИИ
    Власова И.А., Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. 2019. № 4 (12). С. 10.
  16. МОНИТОРИНГ КАК ОСНОВОЙ МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
    Лях Ю.А., Москва, 2018.
  17. ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНОГО И ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ
    Лях Ю.А., в сборнике: Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху». Под редакцией С.В. Ивановой. 2018. С. 228−234.
  18. САМОМАРКЕТИНГ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
    Лях Ю.А., Шерайзина Р.М., Донина И.А., Медник Е.А., Стырова Е.А., в сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ. сборник научных статей. Пенза, 2018. С. 49−56.
  19. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ШКОЛЬНИКОВ: ПОДХОДЫ, ИНСТРУМЕНТАРИЙ, ОЦЕНКА
    Донина И.А., Лях Ю.А., Ярославский педагогический вестник. 2018. № 2. С. 28.
  20. СОДЕРЖАНИЕ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
    Лях Ю.А., Ярославский педагогический вестник. 2018. № 3. С. 63−70.
  21. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
    Лях Ю.А., Ярославский педагогический вестник. 2018. № 2. С. 8−16.
  22. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ УРОВНЕВОЙ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ
    Лях Ю.А., Музаев А.А., Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 2. № 2 (49). С. 47−54.
  23. ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ УРОВНЕВОЙ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ
    Лях Ю.А., Донина И.А., Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59−1. С. 214−218.
  24. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ШКОЛЬНИКОВ: ПОДХОДЫ, ИНСТРУМЕНТАРИЙ, ОЦЕНКА
    Донина И.А., Лях Ю.А., Педагогический вестник. 2018. № 2. С. 28−31.
  25. АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ УРОВНЕВОЙ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА
    Лях Ю.А., в сборнике: Сборник материалов Всероссийской конференции по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста. Под общей редакцией С.Ю. Новоселовой. 2017. С. 13−16.
  26. СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
    Лях Ю.А., Елкина И.М., в сборнике: Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании. сборник материалов V Всероссийской интернет-конференции с международным участием. 2017. С. 156−163.
  27. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ЛОНГИТЮДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Лях Ю.А., Ярославский педагогический вестник. 2017. № 1. С. 12−20.
  28. СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ
    Лях Ю.А., Ярославский педагогический вестник. 2017. № 2. С. 8−12.
  29. КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Лях Ю.А., Инновационные проекты и программы в образовании. 2017. № 2. С. 39−47.
  30. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ ТЬЮТОРСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    Лях Ю.А., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 3 (41). С. 90−96.
  31. РЕЗУЛЬТАТЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В 5-М И 8-М КЛАССАХ
    Лях Ю.А., Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 2 (26). С. 51−59.
  32. АНАЛИЗ СИСТЕМ ОЦЕНИВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
    Лях Ю.А., Гуманитарные науки и образование. 2017. № 2 (30). С. 49−53.
  33. ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ: РЕЗУЛЬТАТЫ ХОРОШИЕ, НО НЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ
    Лях Ю.А., Музаев А.А., Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23. № 3. С. 13−19.
  34. РЕЗУЛЬТАТЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В 5 И 8 КЛАССАХ
    Лях Ю.А., Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23. № 2. С. 22−29.
  35. РЕЗУЛЬТАТЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 6 И 8 КЛАССАХ
    Лях Ю.А., Музаев А.А., Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23. № 4. С. 7−12.
  36. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Лях Ю.А., Вестник Костромского государственного университета. 2016. № 2. С. 11.
  37. ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ: РЕЗУЛЬТАТЫ ХОРОШИЕ, НО НЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ
    Лях Ю., Музаев А.А., Вестник Костромского государственного университета. 2016. Т. 22. С. 13.
  38. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Лях Ю.А., Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. Т. 22. № 2. С. 11−13.
О себе

Тема докторской диссертации: «Тьюторские технологии педагогического мониторинга качества образования старших школьников в условиях профильного обучения».

  • Член диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 229.005.01 на базе федерального казенного учреждения «Научно — исследовательский Институт Федеральной службы исполнения наказаний» (ФКУ НИИ ФСИН России)
  • Член диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 212.168.02 на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего образования ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава мудрого»
Область научных интересов

Основные проблемы исследования — качество образования.

В рамках обозначенных научных проблем, опубликовано 158 научных труда, в том числе 8 монографий, 40 статьи из периодических изданий Перечня ВАК, 102 статей, статей материалов научных и научно-практических конференций, 1 информационное издание, а также 7 учебных изданий

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
38.04.02 Менеджмент, МП "Управление системой оценки качества общего образования"
44.04.01 Педагогическое образование, МП "Оценка и мониторинг качества образования в системе общего образования"