Top.Mail.Ru
Покровская Светлана Викторовна

Покровская Светлана Викторовна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук


pokrovskayasv@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
- Консультативная психология
- Нейропсихология творчества
- Песочная терапия (sand-play)
- Тренинг родительской компетенции
- Тренинг профессиональных компетенций в терапевтическом процессе

Руководит написанием выпускных квалификационных работ
Научно-преподавательский стаж
17 лет
Общий стаж
30 лет
Основные публикации
  • Покровская С.В. Нейропсихологический анализ развития подростков 12−14 лет с трудностями в формировании письменной речи // Теория и практика общественного развития. — 2013. — № 5. — С. 112−114.
  • Покровская С. В., Гришечкина Е. А. Особенности развития и коррекции мотивационной сферы подростков с ДЦП // Тезисы 3 международного Конгресса «Нейрореабилитация-2011».
  • Покровская С. В., Горлова Е. Г. Принципы клинико-психологического исследования психической деятельности при различных формах ДЦП у детей // Тезисы 3-й международного Конгресса «Нейрореабилитация-2011».
  • Покровская С. В. Основные затруднения подростков в освоении письменной речи // Научный журнал Армянского государственного университета им. Х. Абовяна «Специальная педагогика и реабилитационная психология. Ереван. — 2011. — № 1.
  • Покровская С.В. Есаулов В.И. Эффективность групповых форм коррекции целеполагания больных церебральным инсультом // Тезисы 2 международного Конгресса «Нейрореабилитация-2010». — С.46−47
  • Покровская С.В., Гордеев М. Н. Психотерапевтические подходы в социальной и психологической реабилитации больных с последствиями инсульта // Материалы I международного конгресса «Нейрореабилитация-2009». 2009.
  • Покровская С.В. Развитие вербальной продуктивности как средство преодоления трудностей в письменной речи у школьников: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, 2007
  • Цветков А.В., Покровская С.В. Принципы нейропсихологической коррекции развития детей 3−7 лет с дисфункциями промежуточного мозга // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 1. С. 47−49.
  • Покровская С.В., Телышева Н.Н. Использование метода маркировки пространства в игротерапевтической работе по формированию произвольной сферы дошкольников // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2017. № 6. С. 205−206.
  • Покровская С.В., Телышева Н.Н. К вопросу о новых подходах к профессиональной подготовке бакалавров направления «Педагогическое образование» // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2016. № 2. С. 77−84.
  • Горбачева И.Г., Цветков А.В., Покровская С.В. Медико-психологические предикторы недоразвития речи у детей 3−6 лет // Научное мнение. 2016. № 4−5. С. 31−35.
  • Цветков А.В., Покровская С.В. Возможна ли нейропсихологическая «экспресс"-коррекция? // Теория и практика общественного развития. 2015. № 22. С. 307−309.
  • Покровская С.В. Кому и зачем нужна нейропсихологическая помощь в детском возрасте? // Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке. 2018. Т. 20. № 1. С. 32−38.
  • Покровская С.В., Телышева Н.Н. Из опыта применения музыкотерапевтического подхода в работе по формированию коммуникативной инициативы у детей с ОВЗ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 9 (81). С. 21−27.
Область научных интересов

Кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии МГППУ. Клинический психолог, нейропсихолог, детский психотерапевт, дефектолог, сертифицированный специалист в области арт-терапии, гештальт-терапии. Действительный член Международной нейропсихологической ассоциации (INS).

Специализация: нейропсихологическая диагностика и коррекция трудностей обучения и развития (коррекция речевых нарушений, нарушений памяти, внимания, мышления), коррекция эмоциональных расстройств у детей и подростков, коррекция детско-родительских отношений), реабилитация больных острым церебральным инсультом.

С 2002 г по настоящее время занимается психотерапевтической практикой в рамках когнитивно-поведенческого подхода, арт- и гештальт-терапии.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Арт-психология и терапия искусствами в образовании и консультативной практике"