14 марта на встрече с абитуриентами в рамках «Университетских суббот» и проекта #КлассИКИ Института культуры и искусств мастер 1 курса направления «Театральное искусство» Андрей Финягин говорил о том, как стать актёром.
Он рассказывал, что в актёрской профессии результат достигается путём огромного количества репетиций. И это возможно, если инструмент — тело — готово к этому. Как музыкант осваивает навыки игры на инструменте, прежде чем начать играть, так же и артист «настраивает» своё тело. Это очень важно для профессионала, но не это самое главное.
Главное для актёра — расти как личность. В Древней Греции, где зародился театр, театральное действо было формой служения богам, священнодействием. Для человека в театре интуитивное импульсное развитие себя должно происходить параллельно с интеллектуальным личностным развитием. Если этого не будет, то технические актёрские навыки развивать бессмысленно. Об этом, отмечает Андрей Финягин, говорят все великие театральные драматурги и режиссёры и писатели: Анатолий Эфрос говорил, что человеческая составляющая в актёре значительно важнее, чем профессиональная. Олег Ефремов — что театр в России не может быть просто развлекательным. Иосиф Бродский говорил — бойтесь буржуазного мышления. Буржуазность мышления — форма цинизма, плесень, которая уничтожает актёрскую личность.
Андрей Финягин настаивает: искусство должно не давать ответы, а задавать вопросы. Особенно в наше время «быстрого результата», когда очень популярны мастер-классы, экспресс-курсы, «лайки», фильмы-комиксы.
Его главный совет поступающим на актёрское — нужно говорить о том, что «болит». Антон Чехов говорил молодым писателям, которые часто задавали ему вопросы: можешь не писать — не пиши, так и артист — можешь без сцены — не выходи! Потому что все великие открытия совершаются сначала интуитивно в искусстве, а потом уже оформляются в научные теории.
Старшеклассники-абитуриенты, которые пришли на встречу с Андреем Финягиным, задавали много вопросов о профессии и учёбе на актёрском отделении. Например, спрашивали, что делать, если партнёр на сцене споткнулся и «выпал» из роли — как не перестать играть? Как готовиться к роли, с чего начать изучать персонажа? Как «переключаться», играя в пьесе одновременно нескольких персонажей? И как справляться с моментами, когда «опускаются руки»?
Разговор получился очень интересным и важным для всех, кто пришёл разобраться в своих творческих устремлениях и определяется с жизненными планами. Большое спасибо Андрею Финягину за открытый диалог и погружение в профессию.