13 декабря 2019 года в Мадриде (Испания) состоялся международный семинар из цикла eMadrid, в работе которого приняли участие сотрудники Московского городского университета.
Семинары цикла eMadrid проводятся с 2016 года на площадке университета Карлоса III, на них исследователи из университетов Мадрида обсуждают актуальные вопросы образования.
Семинар 13 декабря был посвящен вопросам учебной аналитики, для участия в нем собрались эксперты не только из Испании, но и из России и Эстонии.
Ведущий научный сотрудник Института системных проектов МГПУ Евгений Дмитриевич Патаракин, доктор педагогических наук выступил с сообщением «Дополненная карта цифровой грамотности как коммуникативный инструмент» в котором рассказал о результатах проведенного совместно со Всемирным банком исследования о практиках обучения программированию как способе формирования цифровой грамотности у детей и школьников.
Кроме того, в выступлении были затронуты вопросы агентности учителя и способах семантического анализа цифровых компетенций.
Сотрудник центра анализа данных Института цифрового образования МГПУ Борис Ярмахов сделал презентацию на тему «Учебная аналитика и изучение взаимодействия между учителями в репозиториях учебных объектов».
В его сообщении рассматривались вопросы сбора, анализа и интерпретации данных, генерируемых информационными системами школ и использование результатов этих исследований в оценке качества учебного процесса в школе.
За выступлениями последовало обсуждение представленных результатов исследований с участниками семинара eMadrid.
На последовавшей за семинаром встречей сотрудников МГПУ с руководством университета Карлова III была достигнута договоренность о продолжении исследований в области учебной аналитики в рамках совместного проекта.